Тюмень, 09 окт 2017, 13:18

«Рынок грузоперевозок сильно лихорадит». Как вывести 80% бизнеса из тени

Читать в полной версии
Фото: Владимир Андреев, РИА URA.RU

Подавляющее большинство грузоперевозчиков России работают в тени. На сегодня лишь 20% бизнесменов в данной отрасли действуют в правовом поле. Об этом в понедельник, 9 октября, сообщил президент Ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Экономика перевозчика находится в упадническом состоянии. В целом, цены на перевозки в разных регионах остаются на уровне 2007-2010 годов, при этом стоимость топлива, запчастей выросла. Это большая проблема. Из-за этого за последние несколько лет большинство компаний ушло с этого рынка», — отметил Владимир Матягин в рамках прошедшего в Тюмени круглого стола «Грузоперевозки в России: состояние, проблемы и пути их решения».

При этом, отвечая на вопрос журналиста РБК Тюмень, президент профильной ассоциации добавил, что за последний год стоимость грузоперевозок выросла на 12-15%. «Тенденция к улучшению. Мы уверены, чтобы поднять рентабельность бизнеса, нужно выстраивать нормальную систему работы отрасли. Чтоб и законы работали, и помощь со стороны государства была», — уверен эксперт.

Лидер движения автомобилистов «12ТОНН», дальнобойщик Сергей Сапронов добавил, что для того, чтобы перевозки стали реально рентабельными, нужно разработать механизм допуска на рынок автомобильных перевозок, сочетающий в себе элементы лицензирования и саморегулирования.

«Важно понять, как должен работать рынок. Сегодня существует перекос. В частности, компания заходит на рынок в регион, сначала обрушивает цены, выживает малых перевозчиков, потом начинает диктовать свою ценовую политику. Рынок грузоперевозок сильно лихорадит», — отметил он.

По мнению экспертов, допуск на рынок сделает работу более прозрачной, создаст условия для добросовестной конкуренции, защитит интересы бизнеса. Все это, по их мнению, приведет к значительному сокращению количества недобросовестных участников.

Владимир Матягин призвал создать нормальный и цивилизованный рынок, стандарты и правила, неукоснительно исполнять закон. «Для этого и нужен допуск на рынок. Если кто-то нарушает правила, его можно отстранить от работы», — отметил эксперт. При этом разработчики не смогли сказать, когда именно такие правила будут внедрены.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций