Тюмень, 09 дек 2014, 11:35

Вексельберг присоединился к кредиторам «ЮТэйра»

Мартиросов просил кредиторов поддержать «ЮТэйр», но они пока не желают входить в положение пикирующей компании
Читать в полной версии
Фото: URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр» получает все новые и новые иски. Свои требования к авиагиганту, испытывающему финансовые проблемы, направили аэропорты Толмачево (Новосибирск), Кольцово (Екатеринбург), Курумоч (Самара) и Пермь. Новосибирская воздушная гавань потребовала от компании 6,3 млн рублей, свердловская – свыше 2 млн, пермяки – 7,1 млн, а самарский порт – свыше 10 млн, следует из материалов дел. Два их четырех аэропортов входят в структуры холдинга «Аэропорты регионов», контролируемого группой «Ренова» Виктора Вексельберга.

Одновременно усугубились взаимоотношения компании с Альфа-Банком. По его требованию арестованы 7 вертолетов МИ-8, принадлежащих «ЮТэйру». Об этом РБК Тюмень сообщили в ФССП России по Тюменской области. Там напоминают, что компания задолжала банку свыше 11 млн долларов США. Добавим, что решение об обеспечении иска принял ранее Арбитражный суд Москвы.

Вертолеты были арестованы накануне, они переданы на ответственное хранение уполномоченному представителю взыскателя, уточнили в пресс-службе ФССП.

Кроме того, Альфа-Банк подал новые иски к «ЮТэйр» и «ЮТэйр-Лизинг». Сумма одного иска составляет 22,1 млн рублей, параметры трех других исков не уточняются.

Напомним, накануне Арбитражный суд ХМАО принял к рассмотрению иск о банкротстве «ЮТэйр». Требование направила компания «Авиализинг», которой перевозчик задолжал свыше 3,5 млн рублей. Позднее стало известно о том, что «ЮТэйр» рассчитался по части долга.

«Подача иска о банкротстве - это стандартный прием, которым пользуются кредиторы, имеющие, часто, малый размер задолженности. Этим приемом пользуется и «ЮТэйр» в отношении своих небольших должников. Контрагент, подавший аналогичное заявление в пятницу, уже делал это и ранее. С этим поставщиком у нас давние и системные разногласия, носящие, скорее, принципиальный характер. Наличие подобных претензий не отразится на производственной деятельности компании. Нашим пассажирам и клиентам не о чем беспокоиться», - прокомментировал разбирательство гендиректор компании Андрей Мартиросов.

Он уверяет, что программа повышения эффективности и снижения производственных затрат, которую реализует «ЮТэйр», уже привела к некоторым улучшениям качественных показателей бизнеса. «Мы уверены, что сегодняшние трудности носят временный характер и в ближайшее время ситуация стабилизируется. Мы надеемся на понимание и поддержку наших кредиторов, партнеров, инвесторов и контрагентов, а главное – пассажиров», – заявил Мартиросов.

Добавим, что в судах сегодня рассматриваются денежные требования к перевозчику на сумму свыше 700 млн рублей. Только за ноябрь свои претензии к «ЮТэйру» заявили 15 контрагентов. Ранее озвучивалось, что совокупная долговая нагрузка авиагиганта оценивается в 70 млрд рублей. Самыми крупными истцами из подавших свои заявления в ноябре на сегодняшний день являются «Банк Балтийское Финансовое Агентство» (603,5 млн рублей), Аэропорт Ростова-на-Дону (свыше 28 млн рублей), компания «С 7 Инжиниринг» (13,5 млн рублей) и Альфа-Банк (11,8 млн долларов).

Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком