Тюмень, 10 апр 2015, 16:04

В Тюмени готовятся к резкому падению цен на овощи

На рынок выходят продукция местного производства и свежий урожай
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

В Тюменской области продолжается рост цен на овощи. Так, на 10 апреля морковь и картофель подорожали на 4,8%, капуста и лук – до 2%.

«Плодоовощная группа будет прибавлять в цене, потому что каждый месяц увеличиваются расходы на хранение продукции. Из месяца в месяц они падают сверху на стоимость. Но при этом, в ближайшее время мы ожидаем снижение цен на овощную группу, потому что начнет поступать свежий урожай», - сообщил РБК Тюмень заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.

Показала рост говядина (1,8%), рыбные консервы (1,5%), все остальные продукты, входящие в мониторинг, показали рост ниже 1%.

Не смотря на повышенный спрос на столовое яйцо в преддверии Пасхи, цена на него выросла лишь на 0,35%. «Оборот розничной торговли за последние месяцы снизился, а конкуренция за покупателя выросла. Мы все больше и больше видим всевозможные акций и маркетинговые вещи в сетях и магазинах. Думаю, эти факторы в совокупности и дали такой незначительный рост. Сегодня есть примеры, когда сети наоборот снижают цены на пасхальную продукцию, тем самым привлекая покупателей к приобретению и других товаров», - сообщил г-н Машуков.

Рекордсменами по снижению стоимости стали огурцы (13%) и перец (4,5%) «Если говорить об огурцах, то одним из факторов уменьшения цены является появления на полках магазинов овощеплодов тюменского производства. Средняя цена по области пока еще высока и составляет 171 рубль. Но мы знаем, что местный производитель «Тюменьагро» отгружает в некоторые торговые сети огурцы по 90 рублей за кг. В обозримой перспективе мы получим средний ценник в 130-150 рублей», - уточнил эксперт.

Напомним, что региональные и федеральные торговые сети в ежемесячном режиме отчитываются перед управлением потребительского рынка Тюменской области о соблюдении требований по торговым надбавкам на продукты. Существующие в регионе ограничения выполняются ритейлерами практически на 100%.

По мнению Машукова, игроки рынка «вкатились» в новые реалии. «У меня есть подозрение, когда кризис закончится, будет отменен контроль, повышение торговых надбавок может и будет, но не на все группы товаров и не у всех. Федеральные сети понимают, что именно ключевые товары по сравнительно низкой цене и привлекают покупателей», - резюмировал он.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше