Тюмень, 10 апр 2022, 11:24

В Тюмени назвали условия, при которых снизятся цены на продукты

Из-за ажиотажного спроса самые бюджетные товарные позиции первыми исчезают с полок
Читать в полной версии
Фото: Вадим Ахметов / РИА URA.RU

За период с 26 февраля по 4 марта потребительские цены в России выросли на 2,2%, сообщает Росстат. В годовом выражении рост цен достиг максимального за шесть лет значения 10,4% на 4 марта (в январе 2016 года — 9,8%, в декабре 2015 — 12,9%). Тенденция коснулась и Тюмени: о повышении стоимости различных товаров сообщали рестораторы, владельцы кофеен, риэлторы и предприниматели. О том, при каких условиях стабилизируются цены, рассказали в департаменте потребительского рынка и туризма Тюменской области. В ведомстве пояснили, что розничные цены будут иметь тенденцию к снижению в том случае, когда динамика ряда факторов будет благоприятной, а также выравняется спрос со стороны потребителей.  «На динамику цен на продукты питания оказывают влияние такие факторы, как сезонность, изменение курса валют, динамика цен на рынках стран-производителей, снижение объема поставок импортных товаров, увеличение логистических издержек по доставке товаров потребителям, объемы урожая отдельных сельскохозяйственных культур. Кроме того, в последнее время фиксируется ажиотажный спрос на бакалейные товары со стороны населения, что обуславливает более быстрое исчерпание наиболее дешевых товарных позиций (товаров первой цены) и акционных товаров», — сообщили РБК Тюмень в департаменте.

«Из-за роста цен у людей снизилась покупательская способность. Новые товары многим стали не по карману. С другой стороны, появился дефицит на новую продукцию из-за логистических проблем и приостановки деятельности отдельных компаний. Например, на автомобили», — пояснил РБК Тюмень доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики Финансово-экономического института ТюмГУ Иван Вилков. В компании X5 Retail Group, в которую входят такие торговые сети, как «Пятерочка», «Перекресток» и другие, сообщили, что для того, чтобы сдержать растущие цены, приходится экономить на обеспечении работы магазинов. 

«В настоящий момент поставщики ряда категорий пересматривают ценовые условия поставки продуктов питания в торговые сети, называя среди причин изменение курсов валют, растущие затраты на производство, транспортировку и другие факторы. В случае, если поставщики обращаются к нам с уведомлением о повышении отпускных цен, мы обсуждаем с партнерами объективность и обоснованность факта повышения. Каждое такое обращение рассматривается в индивидуальном порядке. Мы также ищем совместные возможности сдержать повышение, либо, если это невозможно, растянуть его во времени. В случае, если по обоснованным причинам мы вынужденных принять новые цены поставки, принимается решение относительно корректировки цены на полках. При этом мы стремимся сократить размер повышения за счет снижения торговой наценки, то есть издержек на обеспечение работы магазинов, офисов, складов и логистики», — пояснил Артем Фальчев РБК Тюмень.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень, «Одноклассниках» и паблике «ВКонтакте».

Pro
Honda и Nissan станут одной компанией: зачем это нужно и что будет дальше
Pro
ИИ, ИИ и снова ИИ: какие стартапы привлекли больше всех в 2024 году
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские