Авторынок, 11 фев, 07:25

Какие авто стало дорого ввозить по параллельному импорту из-за утильсбора

Цена ниже для тех, кто везет малолитражку для собственного пользования
Читать в полной версии
(Фото: Наталья Чернохатова / URA.RU)

После ухода многих европейских и азиатских брендов с российского рынка в 2022 году в Тюменскую область массово стали завозить автомобили исчезнувших марок по параллельному импорту. Однако их стоимость стала выше, и не только из-за транспортных расходов и подорожавшей валюты: государство увеличило стоимость утилизационного сбора для таких автомобилей.

Утилизационный сбор установлен законодательством — это разовый платеж, предназначенный для утилизации вышедшего из эксплуатации транспортного средства с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан.

Предприниматели, чтобы ввезти автомобиль для перепродажи в Тюменской области, в разы стали переплачивать утильсбор по сравнению с людьми, которые купили машину за границей для частного пользования. О том, во сколько обходится новый сбор тюменским предпринимателям и как это повлияло на рентабельность ввоза новых автомобилей, РБК Тюмень рассказал руководитель отдела продаж автосалонов «Авто-Дина» и «Дина Плюс» Павел Муковнин.

«Наибольшее удорожание коснулось автомобилей с объемом мотора более 2 литров. Они подорожали на 585,2 тыс. руб. Популярные внедорожники с объемом мотора от 3 до 3.5 литров выросли в цене на 688, 4 тыс. руб., а с моторами более 3.5 литров — на 790 тыс. руб.», — говорит эксперт.

Поэтому компании выгодно завозить автомобили с объемом мотора не более 2 литров. Стоимость автомобилей, завезенных компанией с мотором от 1 до 2 литров, увеличилась за счет утильсбора на 127,6 тыс. руб.

Павел Муковнин отметил, что утильсбор составляет около 18% от всего объема официальных сборов (кроме таможенной пошлины, акциза, НДС и др.). Также в стоимость автомобиля включена его доставка, установка «ЭРА-ГЛОНАСС», подготовка документов (ЭПТС и СБКТС) и маржа дистрибьютора.

При этом заместитель председателя Союза «ОСА» (Объединенного Союза Автоэкспертов) и директор тюменской компании «Expert Auto» Антон Носов отметил, что повышение утильсбора не отталкивает тюменцев от покупки автомобилей напрямую из-за границы.

«Ничего не изменилось — только цена. Говорить, выгодно это или нет, нельзя, потому что сравнивать не с чем — дилеры не продают официально эти марки», — говорит эксперт.

Но в то же время он отметил, что везти из-за границы автомобиль, который стоит дешевле 2,6 млн руб., нерентабельно.

По его словам, везут не только ушедшие с рынка России модели, но и премиальные автомобили китайского производства: например, Geely Monjaro, Voyah Free, которые дешевле официально продаваемых в России, а также Lixiang L7 и L9.

«К примеру новый утилизационный сбор к цене Geely Monjaro, купленного в Китае, добавил примерно 7%, но это все равно выгодно, так как его цена будет до 4 млн руб., тогда как официальные дилеры запросят большую сумму», — рассказал эксперт.

Среди корейских автомобилей популярными являются Hyundai Palisade и Kia Mohave. Среди подержанных автомобилей чаще всего заказывают европейские модели BMW Mercedes-Benz и Volvo.

Изменилась и логистика: новые автомобили оформляют через Кыргызстан, так как там дешевле автомобиль растаможить. Автомобили от 3 до 5 лет напрямую везут через Владивосток или Москву. Ранее используемые пути — через Казахстан и Армению — стали невыгодными.

Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем