Тюмень, 11 сен 2023, 08:36

«Почта России» уличила УМВД Тюменской области в нарушениях при госзакупке

Нарушения были связаны с неправомерным допуском компании к участию в торгах и определением победителя
Читать в полной версии
Фото: Александр Кулаковский / РИА URA.RU

Управление Министерства внутренних дел РФ по Тюменской области было уличено антимонопольной службой в закупке почтовых марок и конвертов с нарушением законодательства, суд поддержал эту позицию, об этом сообщили в УФАС.

Тюменское УФАС России провело внеплановую проверку в отношении УМВД РФ по Тюменской области. Поводом стало обращение «Почты России», в котором сообщалось о том, что «Национальная почтовая служба-Югра» была необоснованно признана победителем электронных торгов по поставке государственных знаков почтовой оплаты, которые проводило ведомство.

«Кaк выяснилось в ходе проверки, комиссия зaкaзчикa принялa непрaвомерное решение о допуске зaявки и признaнии победителем ООО «Нaционaльнaя почтовaя службa-Югрa», поскольку предложенные дaнным учaстником зaкупки мaркировaнные конверты и почтовые мaрки не были отнесены к госудaрственным знaкaм почтовой оплaты, в то время кaк из условий проведения зaкупки следовaло, что к постaвке зaкaзчику требовaлись именно госудaрственные знaки почтовой оплaты», — рaсскaзaли в УФAС.

«Национальная почтовая служба-Югра» не согласилась с этим решением и обратилось в арбитражный суд. Однако он не поддержал истца, посчитав решение антимонопольной службы правомерным.

Согласно части 7 ст. 7.30 КоАП РФ, признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тыс. руб.

Директор ООО «НПС-Югра» Константин Бойко не согласен с решением суда и намерен подать апелляцию. Он отмечает: в каталоге товаров, работ, услуг (КТРУ) нет понятий и объектов закупки «государственные знаки почтовой оплаты» или «знаки почтовой оплаты», есть только «конверты почтовые бумажные» и «марки почтовые негашеные», при этом без указания кто производитель или оплату чьих услуг (какого почтового оператора) должны подтверждать приобретаемые марки и конверты.

«Закупка была произведена в соответствии с этими требованиями. Комиссия исключила требования по производителю, поставщику. Выбор был сделан по результатам аукциона на основании минимальной цены. Победителем стала «Национальная почтовая служба — Югра», она исполнила в полном объеме контракт по поставке конвертов и марок своего производства и оказала услуги по пересылке корреспонденции по своей сети. Заказчик остался доволен качеством и стоимостью оказанных услуг, а также тем, что в результате закупки еще и произошла экономия почти четверти бюджетных средств от первоначальной цены закупки», — рассказал РБК Тюмень Константин Бойко. Он также подчеркнул, что, согласно требованию 135-ФЗ «О защите конкуренции» и 44-ФЗ «О закупках», заказчик не имеет права предъявлять требования по производителю товара или по поставщику услуг.

«В России действуют более 200 почтовых операторов. Среди них есть почтовые операторы, которые выпускают свою печатную продукцию и используют ее на своей сети, то есть выпускают свои почтовые конверты и почтовые марки. В сетях других почтовых операторов они не используются. То есть марки и конверты АО «Почта России» не используются на сети ООО «НПС-Югра» и сетях других «малых почт», в то же время конверты и марки ООО «НПС-Югра» не используются на сети АО «Почта России», — подчеркнул Константин Бойко.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Баффетт и Кук уходят на пенсию. Почему их преемникам крупно не повезет
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Налоговая отказывает в регистрации ООО тем, кто попал в «черный список»
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы