Тюмень, 11 ноя 2015, 12:58

Тюменские дальнобойщики поддержали всероссийскую акцию протеста

Через несколько дней федеральные трассы могут перекрыть, а грузоперевозки прекратить
Читать в полной версии
Фото: URA.Ru

Тюменские дальнобойщики присоединились ко всероссийской акции протеста против введения платы за проезд грузовых автомобилей весом более 12 тонн. Шестьдесят фур проехали колонной по Объездной дороге Тюмени.

Как сообщили РБК Тюмень в областном ГИБДД, акция прошла без происшествий. «Сотрудники Госавтоинспекции мониторили транспортную ситуацию во избежание заторов на Объездной дороге. Колонна из 60 фур двигалась по трассе. Правила автомобилисты не нарушали, дорожное движения не перекрывали, на проезжей части не стояли», - уточнили в пресс-службе.

Сами дальнобойщики с инициативой Министерства транспорта не согласны и заявляют о том, что этот закон просто уничтожит их бизнес, так как рентабельность транспортных перевозок резко снижается.

Как заявил редакции член регионального штаба ОНФ в Тюменской области, руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» Евгений Семеняко, новые платежи, в первую очередь, навредят малому и среднему бизнесу. «Пострадают компании, у которых в собственности от 2 до 5 автомобилей. Ситуация возмущает: в стране тяжелая обстановка, люди и предприятия элементарно выживают. Любое повышение скажется на объемах перевозок, приведет к росту цен на перевозки, а, следовательно, вырастут цены на продукты, которые доставляются из региона в регион», - уточнил общественник.

При этом г-н Семеняка уверен, что новые платежи никак не отразятся на качестве дорог. «Я сомневаюсь, что полученные средства будут потрачены на ремонт федеральных трасс. Мы знаем в каком плачевном состоянии находятся трасса Тюмень-Курган, Тюмень- Омск, Омск - Новосибирск. Проблему мы не решим, но загоним предприятия в теневой сектор, бизнес будет уходить с открытого рынка услуг. Все нововведения нужно применять, когда экономика на подъеме, когда есть объем работ», - считает он.

В Сургуте дальнобойщики также вышли на акцию протеста. При этом участники сургутской акции заявили о том, что если правительство страны не прислушается к их мнению, то 15 ноября они либо перекроют федеральную трассу на Сургут, либо прекратят грузоперевозки.

Добавим, что с 15 ноября собственники грузовиков весом до 12 тонн обязаны платить по 3,5 рубля за каждый пройденный по федеральным трассам километр. По мнению Минтранса, плату с большегрузов надо взимать в качестве возмещения вреда, который грузовики наносят дорогам федерального значения.

Деньги необходимо вносить предварительно перед поездкой, а маршрут движения водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с авторизованным Минтрансом единым оператором — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС, структура Игоря Ротенберга, Андрея Шипелова, Вадима Агафонова и госкорпорации «Ростех»), система получила коммерческое наименование «Платон».

Предполагается, что ежегодные сборы составят 50 млрд рублей, они будут направлены в дорожные фонды.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию