Война санкций, 11 ноя 2022, 11:46

«Серый» импорт позволит ритейлерам снабжать тюменцев алкоголем. Но дорого

Уже выросли в цене виски Jameson, коньяк Hennessy, вермут Martini, ром Bacardi
Читать в полной версии
(Фото: Александр Мамаев / РИА URA.RU)

Торговые сети в России начали поставлять алкоголь по параллельному импорту, это позволит поддерживать наличие товаров на полках. Эксперты рассказали РБК Тюмень, какие исчезнувшие марки вернутся и как это отразится на их стоимости.

Ассортимент некоторой алкогольной продукции заметно сократился даже на полках крупных сетевых магазинов. Большая часть зарубежных компаний прекратили поставки в Россию, а товарные запасы постепенно распродавались. Сложившаяся ситуация вынудила торговые организации, кафе и бары искать альтернативу ушедшим брендам. Однако некоторые товары заменить стало проблематично. С рынка пропали некоторые позиции: к примеру, прекратились поставки бурбона из Великобритании и США.

Алиса Храмова, кандидат экономических наук, доцент кафедры коммерции и торгового дела факультета менеджмента Университета «Синергия», пояснила, что выход все же был найден. Так, ряд известных алкогольных брендов вошел в перечень параллельного импорта (виски Jameson, коньяк Hennessy, вермут Martini, ром Bacardi и др.).

«Это обеспечило наличие данных товаров с одновременным ростом цен на них. «Серый» импорт – это вынужденная мера, которая не заменит традиционные поставки продукции по импорту в прежнем ассортименте. Конечно, параллельный импорт помогает поддерживать широту ассортимента за счет «санкционных» производителей, но вместе с тем и повышает риск ввоза контрафакта, а также тормозит развитие отечественного производства алкогольной продукции», – отметила Алиса Храмова.

По данным Ассоциации компаний розничной торговли, осенью 2022 года импорт алкоголя снизился на 60%-100% – в зависимости от категории.

Мария Закатова, аналитик исследовательской компании NTech, рассказала РБК Тюмень, что о приостановке своей коммерческой деятельности в России заявили такие компании, как Diageo (бренды Guinness, Smirnoff, White Horse, Captain Morgan, Jonnie Walker), Brown-Forman (бренды Jack Daniels, Old Forester, Finlandia), Beam Suntory и Edrington (бренды Jim Beam, Macallan, Courvoisier).

Аналитик пояснила, что на начало октября продажи виски упали на 26%, рома – на 20%. По данным поставщиков, товарные запасы импортного алкоголя, которые были ввезены в страну в первый месяц 2022 года, находятся на исходе. Так, например, наблюдаются определенные сложности с поставками виски марки Johnnie Walker, коньяком Hennessy и шампанским Moet&Chandon. Новые поставки затруднены в связи с логистическими и транспортными сложностями, а также запретом на ввоз алкогольных напитков со стороны европейских стран и США. Аналитики NTech полагают, что ассортимент импортного алкоголя снизился приблизительно на 30%.

«Возможно, объем американского алкоголя на российском рынке сократится. Еще весной нынешнего года был опубликован запрет на поставки товаров из США, который затронул спиртные напитки. Само сообщение о запрете было опубликовано со ссылкой на письмо американского министерства торговли, и там достаточно длинный перечень того, что запрещено к ввозу в РФ. В том числе есть вина, которые из США в Россию вообще никогда не поставлялись. Единственное, что может возникнуть, – это недостаток американского виски. Однако одни из самых популярных видов виски – Jim Beam и Maker's Mark, которые поставляют в Россию из США, на самом деле не американские, а японские. В 2014 году права на бренд приобрела японская компания Suntory. С одной стороны, виски производятся на территории США, и по новым правилам ввозить на территорию России продукт нельзя. С другой стороны, учитывая объемы рынка, японская компания, скорее всего, быстро сориентируется в новых условиях и найдет новые логистические пути через страны-посредники, сохранив поставки виски в Россию. Новые логистические цепочки могут быть построены следующим образом: алкоголь поставляется из Кентукки в Японию, а затем уже продается в Россию», – рассказала Мария Закатова.

К тому же, по данным аналитиков NTech, виски не самый популярный крепкий напиток в России (4-е место среди остального крепкого алкоголя). Гораздо популярнее арманьяк, коньяк и настойки, а они широко представлены у отечественных производителей.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником