Тюмень, 12 фев 2015, 13:40

Ямал и Югра слишком много тратят на PR в СМИ

Регионы тюменской «матрешки» стали героями нового антирейтинга ОНФ
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Ямал и Югры вошли в очередной антирейтинг Общероссийского народного фронта (ОНФ). На сей раз фронтовики возмутились тратами на информационное освещение деятельности органов власти субъектов.

ЯНАО, в частности, заняло в исследовании ОНФ третью строчку, подвинув Санкт-Петербург. Запланированные на 2015 год расходы на СМИ в округе оцениваются суммой 1 млрд 798,6 млн рублей. Это более чем на 600 млн рублей превышает затраты на те же цели в 2014 году, отмечают «фронтовики».

ХМАО-Югра вошел в десятку с аналогичными расходами в сумме 823 млн 229,7 тыс. рублей.

Лидер рейтинга прежний – Москва, увеличившая траты на СМИ до 13 млрд 590 млн рублей.

«Наше исследование зафиксировало, что поручение президента об оптимизации расходов на пиар на сегодняшний момент не выполнено. И это несмотря на то, что президент РФ Владимир Путин в своем послании призвал сократить неэффективные расходы бюджетов всех уровней минимум на 5%. Как и в прошлом году, единого подхода к тратам на информирование граждан на местах не существует: в одних регионах расходы в пересчете на одного жителя могут превышать 5 тыс. рублей, а в соседних – не дотягивать и до 50 рублей. Вероятно, что планируются не объективно необходимые траты, а расходы на пиар местной власти. ОНФ не раз обращал внимание на то, что, несмотря на растущие цифры бюджетных трат, региональная и муниципальная пресса зачастую находится на грани выживания. А небольшие деньги, все же доходящие до редакций, превращаются в «плату за молчание», когда ради сохранения издания в сложных экономических условиях руководитель заключает договоры на оказание губернатору или мэру «информационных услуг» и этим лишает себя возможности поднимать острые, актуальные темы, ориентированные на интересы читателей, повышая экономический спрос на свою продукцию. Поэтому такой рост бюджетов «на СМИ» нас вовсе не радует. Необходимо разработать единый подход к формированию расходов на СМИ, привязать его к численности населения, географическому положению региона, дефициту бюджета», - заявила сопредседатель Центрального штаба ОНФ Ольга Тимофеева.

Стоит отметить, что предыдущее исследование ОНФ – расходов субъектов на воздушные перевозки - пошатнул рейтинги всех трех регионов тюменской «матрешки». Этот факт, в частности, был отмечен в качестве оказавшего негативное влияние на позиции регионов в рейтинге фонда «Петербургская политика».

Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем