Тюменцев ждет изменение цен на видеоигры
Видеоигры станут доступнее для россиян, при этом цены будут меняться. По словам экспертов, на стоимость влияет ряд факторов и делать прогнозы затруднительно.
Как менялись цены на видеоигры в 2022 году
Директор по развитию направления игровой индустрии в университете «Синергия» Михаил Пименов рассказал РБК Тюмень, что с начала 2022 года средний чек при покупке видеоигр у посредников составлял около 7000 рублей, а геймеры, которые использовали альтернативные методы покупки, в большинстве своем тратили не более 5 тысяч. Однако уже с осени издатели игр начали повышать цены на свою продукцию для российских пользователей. Многие игры за год подорожали на 30-70%, а некоторые выросли в цене на 100%. При этом, поясняет эксперт, российские магазины еще и ставят высокую наценку на игры: например, сейчас игру Diablo IV можно купить в турецких магазинах за 5-6 тысяч рублей, а в России ее продают за 9-12,5 тысяч в зависимости от издания.
С февраля 2022 года геймеры столкнулись с новыми проблемами при покупке игр. Игроки вынуждены были создавать новые аккаунты, зарегистрированные в других странах, заводить иностранные онлайн-кошельки, менять свой регион в цифровых сервисах для покупки игр. При этом часть пользователей стала жаловаться на неудобства при конвертации рублей в зарубежную валюту, а часть — на ограничения в использовании магазинов на игровых консолях. Некоторые геймеры не смогли найти физические копии интересующих их игр ввиду сложностей, связанных с импортом.
«В связи с этим многие геймеры стали искать альтернативные способы покупки и загрузки видеоигр. Одни используют VPN-сервисы для обхода блокировок, в то время как другие приобретают игры на зарубежных веб-сайтах, где они доступны по более низким ценам. Между тем использование альтернативных способов покупки и загрузки игр не всегда законно и может создать серьезные проблемы для геймеров. Поэтому важно, чтобы игровые компании и правительство России работали над решением проблемы доступности игр для россиян», — отмечает Михаил Пименов.
Сложности не привели к уменьшению расходов российских геймеров на видеоигры: напротив, в последнее время их траты увеличились. По данным «ЮMoney» и «Чек Индекс», за 10 месяцев 2022 года россияне совершили на 58% больше покупок в игровых онлайн-магазинах, чем за тот же период в позапрошлом году. Обороты игровых платформ выросли на 63%. Спрос на ретро-консоли тоже вырос: в мае прошлого года этот сегмент показал рост на 13%.
Изменятся ли цены в 2023 году
«Сегодня VK и другие крупные игроки рынка продолжают развивать собственные экосистемы, направленные на геймерскую аудиторию. С развитием игровой инфраструктуры россияне постепенно отказываются от иностранных аккаунтов и онлайн-кошельков, которые были необходимы им для покупки игр. В скором времени большинство российских геймеров будет покупать игры не на сторонних площадках, а на отечественных сторах — без наценок, без потерь при конвертации, без риска попасть под бан за манипуляцию с региональными аккаунтами. Можно будет, условно говоря, в два клика купить игру по карте «Мир». Таким образом, цифровые продукты станут для россиян более доступными», — пояснил Михаил Пименов.
Станет ли при этом доступнее и цена, сказать пока сложно. Но, по словам Владимира Кривова IT маркетолога, руководителя маркетингового агентства «РОСТСАЙТ», цены на видеоигры могут продолжать колебаться в зависимости от различных факторов. Во-первых, важным из них является конкуренция на рынке. Большое количество компаний разрабатывает и выпускает видеоигры, и они стремятся привлечь внимание игроков не только качеством игры, но и ценой. Это может привести к появлению скидок и акций, которые снизят стоимость игр. Однако влияние технологического прогресса также может оказать влияние на цены: с появлением новых игровых платформ и технологий разработчики сталкиваются с новыми вызовами и возможностями: развитие виртуальной реальности, облачных игровых сервисов и улучшение графики могут повлиять на повышение стоимости видеоигр. Также надо учитывать возможность изменения курсов валют, инфляцию и экономические кризисы.
«Прогнозирование изменения стоимости видеоигр — непростая задача, так как это зависит от множества факторов. С ростом конкуренции и развитием технологий можно ожидать, что игры станут более доступными и дешевыми. Но в условиях сложной и активно меняющейся политической ситуации все может повернуться по-другому — всем знакомо действие санкций», — отметил Владимир Кривов.
Что говорят сами разработчики
По мнению Даниила Припутнева, CEO компании PRIPUT GROUP (priput.ru), разработчика, игрового блогера dankapriputs, до конца 2023 года ценник на Roblox-игры в большую сторону не изменится. В России сейчас достаточно компаний и специалистов по разработке этих игр. Кроме того, нет монополии, которая регулирует эти цены.
«Итоговая стоимость создания видеоигры зависит от объема работы и сложности разработки. Компании хотят быть конкурентоспособными, поэтому держат планку цен примерно на одном уровне — от 8 до 10 млн рублей за игру», — рассказал Даниил Припутнев.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях