Тюмень, 12 июн, 05:15

Тюменский бизнес стал чаще закупать спецтехнику и оборудование из Китая

Чаще всего тюменские предприятия проводят торги на китайские автокраны и насосы
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU)

Тюменские предприятия стали чаще закупать спецтехнику (+57%) и оборудование (+25%) из Китая. Об этом РБК Тюмень сообщили специалисты электронной торговой площадки «ТендерПро».

Самым популярным китайским товаром среди спецтехники у тюменских компаний стали автокраны.

«Чаще всего тюменские предприятия проводят торги на китайские автокраны (закупают в 24,4% случаев), тягачи (закупают в 21,5% случаев), автобусы (закупают в 15% случаев) и фронтальные погрузчики (закупают в 13,7% случаев). Среди поставщиков спецтехники бизнес чаще всего рассматривает бренды SHANTUI, XCMG, SHACMAN, LONKING и FAW», — рассказали аналитики.

Что касается оборудования, больше всего со стороны тюменских предприятий вырос спрос на китайские насосы (закупают в 45% случаев), буровые установки (закупают в 19%), трансформаторы (закупают в 8% случаев) и центрифуги (закупают в 6% случаев).

Стоит отметить, что Тюменская область занимает 2% от всех тендеров в России по закупке китайского оборудования и спецтехники.

«События последних двух лет серьезно трансформировали покупательское поведение бизнеса. Если раньше в торгах на некоторые виды техники и оборудования российские предприятия категорически отказывались рассматривать китайских производителей, то теперь напротив охотно рассматривают их решения в тендерах. Выросло на электронных торговых площадках и число поставщиков из Китая. По нашим подсчетам, только за последний год их стало 2 раза больше», — отметила коммерческий директор ООО «ТендерПро» Елена Астафьева.

Тюменский бизнес все чаще интересуется услугами грузоперевозок (+16%) и посредниками (+114%) из Китая. Так, в 2024 году предприниматели в два раза чаще стали обращаться к китайским партнерам за деловыми услугами для организации поставок и бизнеса. В количестве предложений услуг также наблюдается рост — +100% год к году.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple