Новый закон Минпромторга приведет к росту цен на автомобили в Тюмени
С 1 августа в России будет увеличен утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы. Индексация составит от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от объема двигателя и вида транспорта. Как отметили в Минпромторге, повышение утилизационного сбора позволит увеличить доходы бюджета, помочь отечественным компаниям продавать больше своей продукции, а иностранным эффективно инвестировать в локализацию производства. Эта инициатива приведет к росту цен на автомобили в Тюменской области, считает генеральный директор ХК «Дина» Иван Михайлов.
«Новые применяемые коэффициенты утилизационного сбора начнут действовать уже с 1 августа 2023 года. Самое высокое повышение коснется импортируемых юрлицами автомобилей с двигателем внутреннего сгорания объемом больше 3000 см3 — с 259 тысяч до 970 тысяч рублей. На электрокары базовый коэффициент увеличен с 1,63 сразу до 18. Это точно отразится не только на конечной стоимости новых авто, но и потянет за собой вторичный рынок. Вывод — следовать золотому правилу автомобильного рынка в РФ — покупать сейчас, завтра будет дороже», — рассказал Иван Михайлов в своих соцсетях.
Как пояснил РБК Тюмень Юрий Чистов, директор автомобильного маркетплейса FRESH Тюмень, на стоимость авто в большей степени могут повлиять курсы валют. Более того, новый закон может привести к тому, что рынок станет менее прозрачным.
«На сегодняшний день средняя стоимость иномарки в Тюмени составляет 2,4 млн рублей, в наиболее доступном ценовом сегменте тюменцы могут приобрести авто до 1,5 млн рублей, в среднем — до 3 млн рублей, прайсы на премиальные авто стартуют от 3 млн рублей. Утилизационный сбор занимает определенную долю в ценообразовании как для новых авто, так и с пробегом, но увеличение его коэффициентов менее значимо скажется на стоимости автомобилей, чем нестабильность курса валют, рост расходов на транспортировку автомобилей из-за рубежа в Россию, которые могут добавить к стоимости автомобилей в Тюменской области от 15% до 20%. Индексация утилизационного сбора при этом может негативно отразиться на прозрачности рынка, например, приведет к увеличению объемов реализации авто «по доверенности» с существенными рисками для обоих сторон сделки. Пока российские дилеры не могут предсказать дальнейшее развитие событий, поэтому разделились на два фронта — часть ожидает 1 августа для понимания ситуации и принятия мер, другие стараются нарастить объемы импорта своих авто, чтобы успеть продать их в России до повышения утильсбора», — прокомментировал эксперт.
В первую очередь, повышение утилизационного сбора затронет тех, кто покупает автомобили с целью перепродажи на территории России, но не затронет физических лиц, которые ввозят машины с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования. По мнению инициаторов этой идеи, перекупщики фактически препятствуют развитию автомобильного бизнеса в стране и создают недобросовестную конкуренцию.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях