Зарплаты в Тюмени, 12 авг 2023, 12:26

Тюменские рестораторы борются не за клиента, а за персонал

При растущем потоке клиентов тюменскому общепиту нужно больше работников
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

Для ресторанного бизнеса в Тюменской области сейчас открыто много возможностей, но для успешного развития не хватает кадров, об этом на международном бизнес-форуме «Слет успешных предпринимателей — 2023» рассказал сооснователь и генеральный директор холдинга «Соболев Альянс» Александр Соболев.

«Персонал – сейчас основной критерий конкуренции на рынке, мы не конкурируем за клиента мы конкурируем за команду, за людей. В общепите большой рост посетителей, и у кого есть люди тот и работает. Остальные сокращают время работы, закрываются, либо отказываются от каких-то задач», – говорит эксперт.

По мнению Соболева, для того, чтобы удержать работников, нужно работать над брендом.

Действительно, по данным аналитики агрегатора вакансий hh.ru, в Тюмени в ресторанно-гостиничном сервисе достаточно низкий индекс соотношения резюме к количеству вакансий – последние 4 месяца он ниже 4, что говорит о дефиците кадров.

При этом ресторанный бизнес, как в стране, так и в Тюмени, на подъеме.

По данным Росстата, в 2022 году по сравнению с 2021 годом оборот общепита в России вырос на 4,7% до 2,3 трлн руб. В Тюменской области такой рост составил 7,7% – 97,2 млрд руб. И эта динамика в рамках страны сохраняется – за первый квартал 2023 года рост составил 10,7% – 634,8 млрд руб., приводит данные Росстат.

По мнению экономиста, профессора географического факультета МГУ, специалиста в области социально-экономического развития регионов Натальи Зубаревич, рост связан, в первую очередь, с развитием внутреннего туризма, а во-вторых, с перераспределением приоритетов населения в сфере развлечений.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее