Бизнес, 12 авг, 04:40

«Не знаем, как сыграет тариф»: тюменские перевозчики заменят автопарк

Читать в полной версии
Фото: Денис Моргунов / URA.RU

Тюменские компании, осуществляющие перевозки общественным транспортом, заменят автобусы малого класса на среднего и большого, чтобы увеличить вместимость. Как сообщили РБК Тюмень в пресс-службе городской администрации, это произойдет до конца 2026 года.

Фото: Денис Моргунов / URA.RU

По данным мэрии, ряд перевозчиков подали заявки для покупки автобусов в лизинг. Например, так поступила компания «Тюменьавтотранс». По словам ее представителя, за два года будет закуплено 30 автобусов большого класса (ими заменят автобусы среднего класса). Стоимость одного составляет около 15 млн руб. И если в 2024 году компания закупала авто китайского бренда, то сейчас — российского. В мэрии отметили, что выбор марки автобуса остается за перевозчиками. Однако транспорт должен иметь сертификаты, подтверждающие его безопасность.

Представитель «Караван-авто» отметил, что в течение двух лет планируется купить 10-15 автобусов среднего класса и заменить ими малый класс. Для этого будут использоваться кредитные и собственные средства компании.

«Вводить авто большого класса на маршрутах, что мы обслуживаем, нет смысла. Во-первых, из-за недостаточного спроса со стороны пассажиров. Во-вторых, такие автобусы просто не смогут проехать по некоторым дорогам в Тюмени. В 2024 году мы заменили пять автобусов, покупали у российских производителей», — рассказали в компании «Караван-авто».

По информации мэрии, перевозчики обновляют подвижной состав с учетом планов повышения стоимости проезда на общественном транспорте. Согласно подготовленному постановлению, в 2025 году ее предложено увеличить до 40 руб. при наличном расчете и до 35 руб. при безналичном. В компании «Тюменьавтотранс» уверены, что повышение стоимости проезда положительно скажется на отрасли перевозок общественным транспортом.

Фото: Вадим Ахметов / URA.RU

«У нас за последние 6-8 лет сложилось сильное недофинансирование транспортной отрасли. И администрация пошла навстречу с поднятием тарифов, чтобы выровнять эту ситуацию. Топливо постоянно растет в цене, амортизационные расходы увеличиваются, зарплату надо повышать. Поэтому нужно искать баланс и для перевозчиков, и для пассажиров. При этом мы не знаем, как сыграет тариф. На бумаге все ясно: будет ездить то же количество человек, но платить они будут больше. Однако это не всегда так происходит. Люди переходят на личный транспорт, такси и так далее. Может случится, что тариф поднимут, а количество пассажиров снизится. Нужно опытным путем это проверять», — рассказал Вячеслав Марилов, заместитель директора «Тюменьавтотранс».

Ранее тюменские власти подали в Минтранс заявку о приобретении 225 новых автобусов для муниципального перевозчика «ТПАТП № 1», обслуживающего большинство маршрутов в городе. По словам мэра Максима Афанасьева, выход этих транспортных средств положительно скажется на увеличении количества перевозимых пассажиров. После покупки автобусов средний возраст транспортного парка предприятия составит 3,6 года.

Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
«Хочу особняк у моря»: как визуализация помогает достигать целей