Бизнес, 12 сен, 14:02

ФАС из-за жалоб тюменцев оштрафовала на 92 млн рублей «Россети Тюмень»

Жалобу подали тюменцы, которые не могут своевременно подключиться к электрическим сетям
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области за 2023 год оштрафовало «Россети Тюмень» на 92 млн руб. Об этом на заседании Тюменской областной Думы 12 сентября сообщил депутат Артем Зайцев.

Как пояснил руководитель УФАС Игорь Веретенников, речь идет о жителях, которые не могут своевременно подключиться к электрическим сетям.

«У них [«Россетей»] есть определенные проблемы с локациями, там, где, невозможно разместить оборудование. Например, село Перевалово: там трудно дается подключение, но вопросы эти решаются не только с помощью антимонопольного органа, но и с помощью других правоохранительных органов. В большинстве случаев это связано с тем, что отсутствуют подрядчики, нет приборов учета. Ситуация исправляется, но количество жалоб не уменьшается», — заявил Игорь Веретенников.

В отчете УФАС указано, что в части контроля за доступом к сетям инженерно-технического обеспечения было принято 437 жалоб, возбуждено155 дел и вынесено 145 постановлений о наложении штрафа.

«В этом году ситуация продолжается, и никаких трендов на уменьшение мы не фиксируем. В 2024 году обращений поступило больше, чем в 2023 году», — добавил Игорь Веретенников.

По мнению Артема Зайцева, компания «Россети Тюмень» оказалась не готова к тому, что тюменцы будут так активно строить дома.

В «Россети Тюмень» сообщили РБК Тюмень, что компания действительно неоднократно поднимала вопрос о проблематике создания электросетевой инфраструктуры вследствие откровенного игнорирования норм законодательства при освоении территорий ИЖС.

«Тюменская область входит в топ-10 субъектов РФ по выдаче ипотеки на ИЖС. В прошлом году площадь введенных объектов ИЖС в Тюменской области составила 1,1 млн кв. м, увеличившись по отношению к 2022 году на 17%. Лидером по вводу частных домов является Тюменский район, с территории которого в компанию поступает значительное количество заявок на технологическое присоединение. Сетевая организация независимо от технической возможности обязана заключить с физическим лицом договор на подключение электричества со сроком исполнения не более 6 месяцев. В то время как технологический цикл работ по увеличению трансформаторной мощности на высоковольтной подстанции, необходимых для подключения новых потребителей, составляет в среднем не менее 2 лет. Именно с такой патовой ситуацией энергокомпания столкнулась в Перевалово, где недобросовестный застройщик отказался обеспечить заблаговременное электроснабжение свыше тысячи построенных домов и спровоцировал инфраструктурный коллапс», — пояснили в энергосетевой компании.

Вопрос о проблеме подключения жителей к электросетям в поселке Перевалово поднимался многократно, на него пришлось отвечать даже губернатору на его ежегодной пресс-конференции в августе. Тогда Александр Моор сообщил, что у компании есть план, как урегулировать ситуацию.

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам