Тюмень, 12 дек 2014, 10:30

Ямал вкладывает деньги в арктические аэропорты

Эксперты считают, что правительство сильно рискует: начинать нужно с пересмотра логистических схем. «Успех такого проекта будет зависеть от степени развития местных и региональных воздушных линий»
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Правительство Ямала увеличит капитал аэропорта Нового Уренгоя (ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд»). Принято решение об эмиссии в объеме 33 млн 320 тысяч рублей путем размещения обыкновенных именных бездокументарных акций (333 200 штук номиналом 100 рублей).

Ценные бумаги будут распределены по закрытой подписке. «Все акции размещаются единственному акционеру ОАО «Новоуренгойский ОАО» - Ямало-Ненецкому автономному округу в лице департамента имущественных отношений», - сообщается в раскрытии эмитента.

Аэропорт, который готовится к модернизации, получит от учредителя имущество. Какое именно, не уточняется.

Напомним, что аэропорт Нового Уренгоя планирует получить международный статус. ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» (ЦСР ГА) в данный момент разрабатывает стратегию развития ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд».

Как сообщили РБК Тюмень разработчики стратегии, документ будет готов к концу января 2015 года. «В рамках этой работы ЦСР ГА проанализирует рынок авиационных перевозок ЯНАО и сопредельных регионов, определит перспективные направления авиаперевозок из аэропорта, оценит хабовый потенциал аэропорта и спрогнозирует пассажиропоток через аэропорт при разных сценариях развития экономики в регионе и в России. После этого стратегия будет утверждена, начнется ее реализация», - заявил РБК Тюмень генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Кореня.

По прогнозу разработчиков стратегии, пассажирообмен аэропорта к 2025 г. может увеличиться до 1,7 млн. пассажиров в год. При этом эксперты ЗАО «Центр стратегических разработок в гражданской авиации» перечислили основные риски проекта.

«С коммерческой точки зрения, основные риски кроются в возможности консолидации пассажиропотоков в объеме, необходимом для экономически эффективного выполнения международных рейсов. В условиях неразвитости транспортной инфраструктуры в зоне Арктики интеграция разных видов транспорта в эффективные логистические схемы затруднена, поэтому успех такого проекта будет в первую очередь зависеть от степени развития местных и региональных воздушных линий, часто требующих субсидирования за счет средств региональных и федерального бюджетов», - говорит Антон Кореня. Отметим, что проект перевода аэропорта небольшого города (население больше 100 тыс. рублей) в статус международного хаба рискованным называют и другие эксперты.

«Главные плюсы этой идеи понятны: новый статус позволит аэропорту обслуживать международные рейсы, но в связи с расширением сетки полетов придется решить сразу несколько сложных задач», - рассуждает представитель одного из международных аэропортов в России, пожелавший остаться неназванным, так как условия трудового контракта запрещают ему давать оценку сторонним проектам.

По его оценке, формирование и согласование документов, которые позволят обслуживать международные суда и открыть таможенный пункт, занимает годы. «Это очень долго, сложно и затратно. Поэтому главный вопрос – насколько оправдана данная идея для Нового Уренгоя с населением чуть больше 100 тыс. человек, – рассуждает аналитик. - Если речь идет о запуске рыночного проекта, увеличении выручки аэропорта за счет международных рейсов, то надо точно понимать, насколько международным компаниям интересно заходить в небольшой арктический город. Перевозчики «живут» на рынке и полупустые самолеты они с Ямала отправлять не будут. Еще один момент – подписание межправительственных соглашений о запуске новых международных рейсов. Это тоже достаточно сложный процесс».

Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору