Тюмень, 13 фев 2019, 08:26

В Utair рассказали о переговорах с кредиторами

Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Ткачук, РИА URA.RU

Авиакомпания Utair, акционерами которой являются ХМАО-Югра и Тюменская область, работает над исполнением платежных обязательств перед кредиторами.

По данным пресс-службы перевозчика, несмотря на более 10% рост цен на топливо, в январе текущего года компания сохраняет финансовый результат на уровне января 2018 года. Нивелировать негативный эффект роста расходов удалось за счет мер по оптимизации парка и маршрутной сети. Кроме этого, работа по бизнес-оптимизации (сокращение расходов, работа с контрагентами, повышение топливной эффективности) дает Utair возможность до конца февраля 2019 года направить часть высвобождающихся финансовых ресурсов на частичное погашение просроченной задолженности по синдицированному кредиту и прочим семилетним обязательствам, в том числе перед Сбербанком России.

«Авиакомпания находится в постоянном диалоге с банками-кредиторами в формате конференц-звонков, двусторонних встреч, в том числе с участием представителей акционеров Utair. Проходят многосторонние совещания, в частности в Министерстве транспорта РФ. Обсуждается статус реструктуризации, предпринимаемые меры и дальнейшие шаги, кредиторам предоставляется информация для принятия решений», — говорится в официальном сообщении перевозчика.

Более того, продолжается работа над финансовой моделью компании, на базе которой будет разработана схема комплексной реструктуризации долгов: кредитов, облигаций и другой задолженности. Цель — завершить этот блок работ к концу февраля — началу марта.

По словам генерального директора ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр» Андрея Мартиросова, приоритетом Utair является безопасность и регулярность перевозок. «На текущий момент у авиакомпании отсутствует просроченная задолженность перед персоналом, государством (по налогам и сборам) и коммерческими контрагентами (по оплате топлива, аэропортовых услуг). Utair полностью и своевременно обслуживает лизинговый портфель, программа пассажирских перевозок выполняется в полном объеме» — прокомментировал топ-менеджер.

Ранее в правительстве РФ назвали несколько вариантов вывода авиакомпании Utair из кризиса. Среди них — новая модель бизнеса, переговоры с собственником, смена менеджмента и привлечение новых акционеров.  

Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов