Тюмень, 13 апр 2022, 08:24

«Пострадали клиенты, а не отели»: в Тюмени прокомментировали уход Booking

Помимо Booking.com и Airbnb возможность бронирования для пользователей из России также отключили Agoda, Hotels.com и Trivago
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / РИА URA.RU )

После ухода с российского рынка крупных сервисов по бронированию жилья в Тюмени перешли на прямые оплаты между гостем и арендодателем. В результате этого у отельеров возросли операционные расходы, а гостям стало неудобно подбирать проверенные отели. 

Помимо Booking.com и Airbnb, возможность бронирования для пользователей из России также отключили Agoda, Hotels.com и Trivago. О том, как это повлияет на туризм в регионе рассказали представители отельного бизнеса и туризма. 

Управляющая посуточных апартаментов Viva Apartments Анна Василенко рассказала, что основной поток бронирования осуществлялся в основном через Booking и Airbnb. 

«До момента ухода этих сервисов мы получали от них до 60-70% загрузки. Люди действительно просто начали бронировать номера напрямую. В этом плане наименьшие потери в продажах понесли те предприниматели, у кого уже были настроены собственные сайты с сервисом бронирования, автоматизирована оплата и подключены онлайн-кассы. Также поступили и мы. Не думаю, что уход агрегаторов скажется на туристическом потоке», — пояснила РБК Тюмень Анна Василенко. 

В среднем, комиссия сервисов бронирования составляла 18-20%. После отказа ушедших компаний предоставлять своих услуги на территории РФ больше не нужно ее платить. Однако Анна Василенко отмечает, что это, как ни странно, привело к увеличению расходов самих отельеров. 

«Были те, кто радовался уходу этих сервисов, но здесь важно понимать, что за ту комиссию агрегаторы брали на себя значительную долю обязанностей. Например временные затраты на то, чтобы персонально проверить безопасность каждого гостя. Также они предоставляли нам страховку на тот случай, если что-то произойдет с номером, могли отфильтровывать нежелательных гостей, которые могут оставить за собой какие-то повреждения и беспорядки. Сейчас все это легло на плечи владельцев отелей, вследствие чего возросли и операционные расходы.

Причем, в конечном итоге больше пострадали клиенты, а не отельеры, поскольку им теперь совершенно непонятно, каким образом сейчас искать надежное и проверенное жилье. На агрегаторах была проверка личности, то есть, сомневаться в реальности отзывов не приходилось. Теперь гости этого лишены: отзывы могут оказаться накрученными и им придется потратить много времени на подбор», — добавила Василенко. 

Президент Тюменского областного союза туриндустрии Любовь Матиевская рассказала, что уход агрегаторов подстегнул развитие отечественных сервисов, в том числе тюменских. 

«Пока сложно сказать, как это скажется на турпотоке. Отмечу, что у нас уже есть свои аналоги, такие как B2B, и появляются другие системы бронирования. Сейчас активно развивается именно внутренний туризм. Да, мы потеряли одни из главных инструментов букинга, но при этом, как утверждают представители тюменских отелей, у них значительно увеличилось количество бронирований напрямую. Поэтому, я не думаю, что уход этих сервисов отрицательно на нас повлияет. Напротив, это послужит драйвером для развития собственных сервисов. Наш сайт Visit Tyumen уже разрабатывает систему бронирования для Тюмени, пока она работает в тестовом режиме», — рассказала РБК Тюмень Любовь Матиевская.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень, «Одноклассниках» и паблике «ВКонтакте»

Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Доллары, дирхамы или рубли: как вести расчеты с иностранными партнерами
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Не только ChatGPT: 9 ИИ-инструментов, готовых помочь венчурному инвестору
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы