Тюмень, 13 мая 2015, 08:22

«ЮТэйр» проиграла крупный тендер ООН

Заказ на предоставление услуг в Конго получили американцы
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр», базирующаяся в ХМАО, проиграла тендер на предоставление авиауслуг для миротворческих операций в Конго. Гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов считает, что всему виной введение ООН нового порядка проведения торгов.

«Новые принципы повышения прозрачности и учета интересов ООН при выборе поставщика очень сложно проследить», - цитирует главу авиакомпании «Коммерсантъ». Мартиросов полагает, что большое количество параметров, предъявляемых к конкурсантам, «запутало саму организацию».

Суть нового регламента, внедренного ООН, в том, что в требованиях тендера не указываются тип и количество необходимой авиатехники, а лишь общие условия. Участники должны указать в заявках наиболее «эффективные решения, соответствующие требованиям». Победит компания, предложившая наиболее рентабельный вариант.

Сейчас, по данным «Коммерсантъ», не менее половины контрактов, заключаемых на этом рынке с годовым объемом $773 млн, приходится на услуги российских авиакомпаний. Но теперь ситуация может измениться - не исключено, что перевозчики из РФ будут получать контракты по остаточному принципу.

Ситуация с «ЮТэйр» яркий пример этому. По итогам тестового тендера контракт для обслуживания миссии ООН в Конго в итоге получила американская компания AAR, хотя ее предложение было в два раза дороже, чем аналогичное предложение на предыдущих торгах.

По словам постпреда РФ при ООН Виталия Чуркина, американская компания предоставила вертолет, «выпущенный 45 лет назад», а стоимость присужденного ей двухгодичного контракта «едва ли не вдвое больше, чем затраты на аналогичную авиатехнику на предыдущих торгах». По данным Виталия Чуркина, сумма контракта составила $13 млн, но в сообщении победителя конкурса — компании AAR — речь идет о сумме порядка $19 млн.

По мнению экспертов «Коммерсантъ», эксплуатация российской техники вышла бы дешевле. Так, годовой контракт с использованием Ми-8 стоит в среднем $3 млн, в то время как эксплуатация вертолета Sikorsky S-61 - $6 млн. Однако в случае с пилотным тендером секретариат ООН счел, что у авиатехники компании AAR более экономичные авиадвигатели и недорогое обслуживание.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой