Тюмень, 14 янв 2015, 17:45

Куратор потребительского рынка Тюменской области: «За две новогодние недели цены на продукты выросли»

Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области провело первые в 2015 году проверки розничных сетей
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Торговые наценки в розничных сетях Тюменской области на социально-значимые товары находятся в пределах допустимого. Об этом сообщил заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.

Напомним, 26 декабря глава региона Владимир Якушев подписал постановление, согласно которому предельный максимальный размер торговых надбавок установлен в размере не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания. Ограничение коснулось таких продуктов, как курица, масло сливочное и подсолнечное, молоко, яйцо, сахар, соль, мука, хлеб, рис, гречневая крупа, картофель, капуста.

Машуков отметил, что работа с торговыми сетями по этому вопросу началась в последние дни 2014 года. «При этом, мы выяснили, что в большинстве случаев торговая наценка в федеральных и региональных сетях на эти продукты и так не превышает 15%. Мониторинг по состоянию на 9 января показал, что за две новогодние недели цены на продукты выросли, но не существенно. Рост наблюдался в овощном сегменте, но это, в первую очередь, «сезонное» увеличение. Сейчас мы вновь отправили запросы в сети, чтобы посмотреть, если ли изменения в первые рабочие недели года. Но мы уверены, что наценка не изменится. Конечно, многое будет зависеть от оптовых поставщиков. Часто цена повышается не в звене розницы, а в звене опта. И если мы увидим, что стоимость товара выросла в закупе, то это будет поводом обратиться к местным товаропроизводителям за объяснениями», - сообщил он.

Подтвердил слова тюменского чиновника директор торговой компании «Лента-94» Александр Мастерских. По его словам, цены на социально-значимые товары сейчас под особым контролем, впрочем, как и всегда. «Ценовые изменения на разные сегменты товара происходят ежедневно. Что-то в плюс, что-то и в минус за счет акций», - сообщил он.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Метод «лишь бы продать» устарел. Следите за дебиторской задолженностью