Тюменские компании в целях экономии начнут объединяться
В начале года компании будут больше внимания уделять продвижению собственных ресурсов, об этом РБК Тюмень сообщила Росса Бланк, руководитель отдела контент-маркетинга TexTerra. При этом они будут чаще коллаборироваться с другими брендами из своей и других сфер.
По ее мнению, в этом месяце много внимания будет уделено не собственно созданию и запуску рекламы, а организационным моментам. Например, придется разобраться в законе о маркировке рекламы и выработать стратегию работы с этим.
«К концу месяца начнется более активная работа непосредственно с рекламой. Предполагаю, что рекламные бюджеты сейчас будут ниже, чем в январе 2021, но все же выше, чем в середине 2022 года. Рынок постепенно будет укреплять свои позиции. В целом, в начале года компании будут больше внимания уделять продвижению собственных ресурсов, а не только соцсетей – это более надежно. Кроме того, компании будут чаще коллаборироваться с другими брендами из своей и других сфер – это дешевле, чем искать и прогревать «нулевую» аудиторию, и часто эффектнее, чем условный таргет и контекст», – рассказала Росса Бланк.
Светлана Шульман, заместитель руководителя учебного центра TeachLine, также отметила, что 2022 год принес множество перемен на рынке рекламы, поэтому январь 2023 года будет посвящен адаптации к ним.
«Продолжаем разбираться с маркировкой, тестировать и осваивать новые каналы продвижения. Повышение цен на расходную часть агентств, а также интенсивный маркетинг в начале года, вероятно, приведут к росту стоимости рекламных услуг. И все же многие агентства продумывают антикризисные решения для своих клиентов, создают новые услуги и пакетные предложения. В январе продолжится фокус на партнерстве: все больше компаний продолжат сотрудничать и запускать совместные акции, создавать комбинированные продукты», – пояснила эксперт.
По словам Сергея Бахинского, руководителя отдела продаж TexTerra, многое зависит от того, оттают ли «запретные инструменты» или компаниям в России все-таки придется полностью перестроиться.
«Абсолютно точно бизнес начнет считать вложенные деньги и замерять отдачу. Это оправдано с точки зрения перфом-каналов, чего не скажешь о контент-маркетинге, где результат померить не так-то просто, но возможно. Бизнес будет короткими перебежками тестировать новых и старых партнеров, новые и старые каналы. При этом стоимость на рекламные продукты может возрасти, так как многие зарубежные аналоги, бывшие лидеры, ушли с российского рынка», – рассказал Сергей Бахинский.
Так, например, по его мнению, поднимутся цены на все услуги, которые требуют большого количества человекочасов: в частности, это кастомная разработка, дизайн, написание качественного контента.
Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях