Финансы Тюменского региона, 14 янв 2024, 06:39

Тюменские бренды увеличили ассортимент и нарастили доходы

У некоторых производителей одежды они увеличились в 2 раза
Читать в полной версии
(Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU)

Тюменские бренды после ухода западных компаний нарастили доходы. Некоторые из них в 2023 году увеличили их в два раза. Об этом РБК Тюмень сообщили местные предприниматели.

В 2023 году с российского рынка ушли популярные зарубежные бренды одежды, которые были представлены как в масс-маркете, так и в люксовом сегменте. И потребители переместили фокус внимания на отечественных производителей. Владелица бренда Monrêve Ксения Ранецкая отмечает, что в этот момент началась активная популяризация российских брендов. Блогеры стали сами поддерживать отечественных производителей и предлагать бесплатное продвижение. Предпринимательница отмечает, что это повялило на рост продаж и прибыль: в 2023 году ее доходы выросли в два раза. «Наш корнер в Екатеринбурге открылся только в апреле, он приносит от 1 до 1,5 млн руб. в месяц, также есть продажи в Тюмени и онлайн. В общей сумме примерно 40 млн руб. в этом году», — рассказала Ксения Ранецкая. По мнению создательницы бренда Aleksa Lab Алексы, количество российских марок уже превысило число ушедших западных. Отечественные компании постарались закрыть все потребности людей от одежды и обуви до других аксессуаров. «Уже все можно найти российского производства, и раньше это не считалось таким «крутым», как сейчас. Люди стали гордиться, что они носят локальные бренды, те же звезды поддерживают отечественное производство и надевают на мероприятия одежду от местных брендов», — комментирует Алекса. Доход бренда Aleksa Lab в 2023 году вырос на 75%. Однако, как отмечает его владелица, вместе с этим в 3 раза увеличились и расходы из-за дополнительных трат на выросшее в цене оборудование, подорожания материалов и повышения зарплат сотрудникам. «Конечно, уход брендов повлиял на наш рост, но и мы сами многое делаем для развития: переехали в центр Тюмени, используем маркетинг, устраиваем показы и участвуем в других. Это позволяет нам расширять аудиторию», — поделилась Алекса.

О росте доходов на 50-55% сообщила и основательница бренда Uname.store Кристина Полулях. Но, как отмечает предпринимательница, были подняты и цены.

«Мы до последнего сдерживали поднятие цен, даже во время всеобщей паники из-за роста валюты в 2022 не подняли их ни на рубль. Нам удавалось это сдержать благодаря хорошему запасу тканей на собственном складе — мы закупаем их минимум на полгода, но летом 2023 г. нам пришлось поднять цены на ряд моделей», — рассказала Кристина Полулях.

Она объяснила это тем, что закупки тканей велись уже по новому курсу, плюс была увеличена стоимость доставки, а во-вторых, была поднята заработная плата сотрудникам, что тоже влияет на ценообразование.

Ранее мы сообщали, что тюменским производителям одежды не хватает тканей, эксперты рассказали РБК Тюмень о причинах этого.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Как эксклюзивный договор может обернуться штрафом в ЕАЭС
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Букмекеры и fashion-ретейлеры сократили расходы на рекламу в интернете
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува
Как сократить IT-бюджет на 2026 год без негативных последствий