Тюмень, 14 фев 2023, 22:02

Поход в ресторан станет роскошью: тюменский общепит уходит в доставку

Тюменские рестораторы фиксируют снижение потребительского спроса
Читать в полной версии
Фото: Размик Закарян / РИА URA.RU

Тюменские рестораторы фиксируют снижение потребительского спроса. Одним из трендов ресторанной индустрии, по мнению представителей отрасли, станет уход в доставку.

Сергей Чирков, генеральный директор сети кофеен GARDEN, рассказал, что в 2023 году прослеживается тренд в снижении потребительского спроса, особенно в среднем и низко-среднем ценовом сегментах.

«Мы уже видим снижение зарплат, а соответственно, и снижение возможностей. На этом фоне предвидится рост доставки, поскольку поход в ресторан для многих станет роскошью. Направление доставки мы считаем очень перспективным, с учетом новых реалий. В нашей сети доля доставки занимает меньше 10%, но мы предполагаем, что постепенно постоянные клиенты увеличат долю заказа с нашего сайта или через приложение», — рассказал РБК Тюмень Сергей Чирков.

При этом он отметил, что для поддержания спроса в 2023 году компания постарается сохранить текущие цены и не потерять в качестве. Также есть планы по открытию новых точек.

Владислав Джурович, основатель сети ресторанов TESLA BURGER, также прогнозирует рост доли доставки и активно занимается развитием этого направления. Помимо этого, для сохранения и увеличения спроса компания будет проводить брендинг, дорабатывать и менять позиционирование.

«Порции будут увеличиваться, блюда будут более привлекательными, интерьеры и дизайн будут более проработанными, комфортными. Удешевлением заниматься не будем. Мы уже находимся в доступном сегменте, и в нем останемся», — пояснил Владислав Джурович.

По словам Артура Ганагина, генерального директора сети ресторанов Дениса Иванова, доля доставки в группе меняется в зависимости от региона, но обычно она не превышает 15%. Также, по его словам, популярность доставки сильно зависит от рыночной конъюнктуры и продукта, который либо подлежит доставке, либо нет.

«Например, блюда из #СибирьСибирь требуют совсем другого подхода к доставке, нежели универсальные пицца и роллы. Для компаний, специализирующихся исключительно на доставке и расценивающей это как бизнес-направление, безусловно, направление доставки перспективно. Для ресторанов же в классическом понимании это не более чем способ оставаться со своими гостями всегда в контакте и просто хороший сервис, удерживающий лояльную аудиторию в периметре компании», — пояснил Артур Ганагин.

При этом тюменские айтишники придумали, как рестораны могут экономить на доставке. IT-компания «Смартофуд» разработала недорогую и эффективную программу автоматизации заказов и доставки в точках общепита.

«В последнее время для ресторанов вопрос доставки становится все актуальнее. Доля доставки растет и прогнозируемо будет расти и дальше. Обычно рестораны заключают договор с агрегатором, но там есть существенные нюансы: например, агрегатор забирает себе около 35% выручки, а оставшиеся 65% приходят ресторану с отсрочкой до месяца. Для каких-то небольших заведений такой кассовый разрыв может быть критичным для выживания. Для привлечения новых клиентов использование агрегаторов оправдано. Но когда уже есть постоянные клиенты, то можно перевести их на собственный канал продаж», — пояснил Игорь Лукин, сооснователь и коммерческий директор компании «Смартофуд».

Система «Смартофуд», встроенная в систему учета IIKO, предполагает создание сайта, приложения и QR-меню для заказа в стол. Компания разработала ряд шаблонов, которые визуально адаптируются под каждого клиента, но функционально одинаковые с небольшими вариациями. Клиенты могут сами корректировать информацию, менять фотографии, запускать рекламные акции.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент