Бизнес, 14 мар, 09:25

В Тюменской области увеличилось производство бутилированной воды

В 2023 г. было произведено 53,4 млн литров бутилированной воды
Читать в полной версии
(Фото: Георгий Бергал / РИА URA.RU)

В Тюменской области выросло производство бутилированной воды. Ее выпуском в регионе занимаются 18 предприятий. Об этом РБК Тюмень сообщили в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), являющемся оператором государственной системы маркировки «Честный знак».

Так, за период c марта 2023 г., когда началась обязательная маркировка всех видов бутилированной воды, по декабрь 2023 года в регионе было разлито в бутылки более 53,4 млн литров воды, а в аналогичном периоде 2022 г. меньше на 57% — 34 млн литров.

«Больше всего в регионе было произведено негазированной питьевой воды — на этот тип продукции в 2023 году пришлось 78% всего производства. Далее по объемам производства идет газированная минеральная природная лечебно-столовая вода (18%) и газированная питьевая вода (3%)», — сообщили в ЦРПТ.

Негазированной питьевой воды в марте-декабре 2022 г. было произведено 31,7 млн литров, а в аналогичным периоде 2023 г. — на 59% больше, 50,4 млн литров. Прирост производства газированной минеральной природной воды составил 56%.

Самой дешевой является бутилированная негазированная вода: средняя цена за литр в четвертом квартале 2023 г. составила 17 руб., это меньше на 14% по сравнению с третьим кварталом 2023 г. Цена газированной минеральной природной лечебно-столовой воды выросла на 9% и составила 47 руб. за литр, при этом цена газированной питьевой воды осталась на том же уровне — 35 руб. за литр.

Рост производства питьевой воды в регионе произошел летом 2023 г. Эксперты это связывали с аномальной жарой, начавшейся еще в мае, а также с легализацией рынка производства воды. Кроме того, в Тюменской области появляются производства, которые на фоне ухода многих брендов безалкогольных напитков готовы производить отечественные аналоги. Так, например, Ишимская пивоваренная компания начала строительство цеха по производству газировок. Предприятие, помимо сладких напитков, планирует производить негазированную питьевую воду.

Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования