Тюмень, 14 сен 2022, 05:15

Тюменцев ждут трудности с заменой масла: дефицит, подделки и рост цен

Эксперты отрасли прогнозируют переход на отечественные моторные масла
Читать в полной версии
(Фото: Вадим Ахметов / URA.RU)

В этом году тюменцев ждут трудности с заменой моторного масла. Они обусловлены как дефицитом, так и ростом цен. Об этом РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.

Как изменились цены на масло

В начале 2022 года моторное масло подорожало в два раза, особо это заметно в премиум-сегменте. Смазки Mobil, Castrol, Shell, Total и Liqui Moly либо исчезли из обихода, либо почти весь объем таких лубрикантов выкупили дилерские компании.

Так, если в феврале 4 литра Shell Helix HX8 5W-30 стоили 2285 рублей, то в мае 5068 руб., Total Quartz 9000 NFC 5W-30 в феврале – 2511 рублей, в мае – 5520, Mobil Super 3000 5W-40 – 2278 и 5704 рублей соответственно. Рост задел и отечественные марки: например, Лукойл Genesis Armortech 5W-40 в феврале стоил 2046 рублей, а в мае 4150 руб. Летом цены упали примерно на 20%.

«Появился некоторый дискомфорт в выборе масел, то есть как таковой он стал меньше, но на рынке все еще есть достойные продукты. Отечественные и корейские масла не уступают по качеству, плюс можно подобрать масло, подходящее по допускам к автомобилю», — рассказал РБК Тюмень директор сети Масломаrt Максим Михеев .

Ассортимент моторного масла

По словам известного блогера и основателя форума Ойл Клуб Даниила Иванова, после ухода крупных компаний с рынка или остановки производства выбор масел по-прежнему большой, но появится большое количество подделок.

«Вокруг нас полно стран, которые готовы поставлять свои масла на наш рынок. Та же Турция, Китай, Корея или Юго-Восточная Азия. Да, подделок станет больше. Импортные масла, которые сильно выросли в цене, станут подделывать еще больше, потому что это выгодно», — отметил Даниил Иванов.

Оба эксперта отмечают, что крупные нефтяные компании в России имеют потенциал для производства масел не хуже заграничных, хотя и в них используется много импортных компонентов.

«Что касается базовых масел, то примерно пополам. Половина баз импортные, половина своего производства. Такие крупные компании как «Роснефть», «Лукойл», «Татнефть», «Газпромнефть», так или иначе применяют отечественные базовые масла. При этом иногда наши базовые масла даже лучше импортных», – рассказал Даниил Иванов.

Но присадки, используемые в маслах, в большинстве иностранные. Но, как уверяет эксперт, наши компании перейдут на китайские присадки Richful, Bechem, Kangtai.

«Там также есть противоизносные присадки на основе фосфора. Моющие присадки на основе кальция. В них так же встречается органический молибден. Низкое содержание серы и так далее», – пояснил Иванов.

Сколько сейчас стоит замена масла

Как пояснил директор сети Масломаrt Максим Михеев, это зависит от стоимости используемых расходников и требуемого их количества.

«К примеру, автомобиль, обладающий двумя воздушными фильтрами и объемом масляной системы 7-8 литров, будет обслужить ощутимо дороже, чем автомобиль, который имеет один воздушный фильтр и объем масляной системы 3,5-4 литра», – пояснил эксперт.

Так, на автомобиле среднего ценового сегмента можно заменить масло за 3,5 тыс. рублей: комплект для замены на Hyundai Solaris 1.6/ KIA Rio 1.6 из масляного фильтра SCT и моторного масла ZIC Х9 5/40 (на разлив) составит около 3400 рублей. Для LADA Granta 1,6 (98 л.с.) комплект из масляного фильтра SCT и моторного масла SINTEC Платинум 5/40 (на разлив) – около 2500 руб.

Максим Михеев отметил, что большинство машинных масел имеют всесезонный характер и заменять его стоит после определенного интервала в дороге.

«Масло нужно менять, отталкиваясь от пробега, пройденного автомобилем, то есть каждые 7,5-10 тыс. км, либо по времени, когда была последняя замена. Если автомобиль простаивал, то через год все равно нужно поменять масло», – говорит эксперт.

Даниил Иванов отметил, что дольше всего обычно отрабатывает PAO-синтетика (масло, произведенное за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов) с высоким щелочным числом. Но все зависит от двигателя.

«Бывают движки убийцы, которые любое масло сработают за 5-7 тысяч километров. В итоге вы много не выиграете, а заплатите за такое масло намного больше», – отметил в своем блоге Даниил.

Кроме этого, он согласен с тем, что в идеале желательно поменять масло после 1-2 лет простоя автомобиля без движения. Даже когда двигатель не работает, масло продолжает контактировать с кислородом, перепадом температур и влагой.

«Хотя мы на Ойл Клубе делали анализы отработок с автомобилей которые простояли годы. Особой потери свойств там не было обнаружено. Хоть сразу заводись и езжай. Но случаи бывают разные, поэтому желательно все-таки сменить масло», – добавил эксперт.

Чем грозит автомобилю превышение срока использования масла

«Когда масло перекатывают по сроку, оно начинает накапливать в себе продукты сгорания, окислятся и загущаться. Образуются стойкие отложения на стенках двигателя, в зоне поршневых колец и подшипников турбин. Отложениями забивается сетка маслоприемника и масло каналы. Нарушается нормальная циркуляция масла. Вдобавок с потерей антиокислительных свойств начинается коррозионный износ деталей двигателя», – отметил Даниил Иванов.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком