Война санкций, 14 окт 2022, 05:15

Что будет с ценами на бензин в Тюмени? Прогноз владельца нефтекомпании

Из-за неопределенности цены на бензин замерли
Читать в полной версии
(Фото: Максим Кимерлинг / URA.RU)

Стоимость топлива на АЗС могла бы снижаться, но резкое изменение цены на оптовом рынке ставит под угрозу бизнес частных заправщиков, поэтому они не спешат снижать цены. Об этом РБК Тюмень рассказал владелец и гендиректор нефтегазовой компании «Гранд-2» в Тюмени Илья Полухин.

При этом АЗС не могут увеличивать стоимость топлива больше, чем инфляция по стране – за этим следит Федеральная антимонопольная служба. Но оптовый рынок топлива более свободен и во многом зависит от цен поставщиков – нефтеперерабатывающих заводов.

«Если оптовая цена резко растет, иногда складывается ситуация, когда выкуп оказывается дороже, чем реализация на АЗС. Так, например, было прошлой зимой, и мы несли убытки по некоторым видам топлива», – говорит Полухин.

В 2022 году из-за кризиса, вызванного санкциями в России, скопилось достаточно топлива, и цены на оптовом рынке стали снижаться.

«Это был «золотой период» для АЗС – мы отбивали все прошлые убытки. Однако снижение цен для розницы и потребителей было не таким существенным, как могло бы быть. Так, оптовая цена АИ-92 составляла примерно 30 рублей за литр, в какой-то период опускалась даже до 25-27 рублей. То есть теоретически розница могла бы продавать литр бензина за 35 рублей. Но никто этого не делал», – добавляет эксперт.

По словам Полухина, владельцы АЗС боятся снижать стоимость топлива – никто не берется прогнозировать, что будет с оптовыми ценами, ведь если они резко подскочат, то поднять цену в рознице так резко нельзя, за этим следит ФАС. Поэтому заправки часто снижают цены буквально на копейки только для того, чтобы показать тенденцию.

«Некоторые небольшие компании, имеющие одну-две заправки, в попытке вернуть себе рынок действительно иногда ставят цены на 5-10 рублей дешевле, чем сетевые АЗС. Интересно, что в большинстве случаев потребители реагируют на это не очень положительно и начинают сомневаться в качестве топлива», – делится мнением гендиректор компании.

Кроме этого, эксперт отметил важную роль в ценообразовании на топливо крупных сетевых игроков – нефтегазовых корпораций.

«На рынке АЗС в Тюменской области действуют такие крупные игроки, как «Газпром», «Лукойл», — цены на топливо диктуют именно они. Причем логику ценообразования зачастую не могут объяснить даже они сами — это специфика вертикально интегрированных компаний. Обычно корпорациям непринципиально, что приносит доход — добыча, переработка или АЗС. Образно говоря, они просто перекладывают деньги «из кармана в карман»», – говорит Илья Полухин.

При этом, для примера: на Ямале цена на заправках одной и той же компании может варьироваться более чем в 10 рублей. Так, в Новом Уренгое АИ-92 на заправке «Газпрома» стоит 49,10 рублей, а в Пуровске, который всего в 200 км, – 36,75.

«Чем Пуровск отличается от Нового Уренгоя, не могут объяснить даже поставщики топлива на АЗС — им просто спускают такие цены сверху», – говорит эксперт.

Ранее эксперт рассказал, почему частные АЗС могут отказаться от торговли зимним дизелем.


Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень Читайте РБК Тюмень в Яндекс.Новостях

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике