Недвижимость Тюмени, 14 ноя 2018, 07:58

В регионе «тюменской матрешки» спрос на ипотеку вырос на 65%

Читать в полной версии
Фото: Александр Елизаров, РИА URA.RU

Жители «тюменской матрешки» активно кредитуются. В частности, займы по ипотеке рекордно растут.

Согласно информации пресс-службы отделения по Тюменской области Уральского ГУ Банка России, за девять месяцев текущего года в Тюмени, Югре и на Ямале выдано около 45 тыс. ипотечных кредитов. Так, в Тюменской области предоставлено 15,8 тыс. жилищных и ипотечных кредитов на сумму более 29 млрд рублей. По сравнению аналогичным периодом прошлого года объемы возросли на 56%.

На Ямале рост составил 40%. За отчетный период граждане взяли 7,7 тыс. ипотечных кредитов на сумму свыше 20 млрд рублей. В Югре статистика также впечатляет: предоставлено 21,4 тыс. кредитов на сумму более 50 млрд рублей (+ 65% к аналогичному периоду 2017 года).

В Банке России такую активность объясняют позитивным трендом на снижение процентных ставок по кредитам, активным рефинансированием ссуд, ранее выданных банками на приобретение жилья.

Добавим, что в Тюменской области средний размер ипотечного кредита равен 1,8 млн рублей, срок выдачи — 17 лет и 2 месяца. На Ямале — 2,6 млн рублей (около 17 лет), в ХМАО — 2,3 млн рублей (16 лет). При этом доля просроченной задолженности в субъектах «матрешки» в общем объеме кредитов — менее 1%.

Ранее министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев заявил, что в стране не наблюдается проблемы затоваренности рынка жилья. Наоборот, фиксируется большое количество сделок купли-продажи недвижимости, наблюдается серьезный рост в ипотечном кредитовании.

В мире волна увольнений гендиректоров. К чему она приведет в России
Китайское похмелье: снижение цен на байцзю указывает на большие проблемы
В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Почему криптобиржи теперь проверяют клиентов так же жестко, как банки
Предприниматели дробят бизнес перед повышением налогов: как ФНС это видит
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Что не дает россиянам открыть бизнес: исследование