Бизнес, 14 ноя, 16:31

Два ресторанных холдинга из Москвы открыли заведения в Тюмени

Читать в полной версии
Фото: Размик Закарян / URA.RU

На неделе в Тюмени состоялся запуск двух новых проектов от московских компаний. На улице Республики, 142 начало работу заведение Аркадия Новикова и холдинга Family Garden — итальянский ресторан «Сорренто», а на улице Ленина, 10 свои двери открыл бар «Коробок» от альянса White Rabbit.

Итальянский ресторан «Сорренто» занял место предыдущего проекта Аркадия Новикова — траттории «Минисыроварня», которая была открыта в 2024 году совместно с ресторанной сетью «Максим». В запуске нового проекта также приняли участие сочинский холдинг Family Garden и «Максим» Ларисы Невидайло. Представители последнего в разговоре с РБК Тюмень не стали комментировать причины закрытия «Минисыроварни».

«На смену «Минисыроварне» пришел итальянский ресторан «Сорренто» — новый проект Аркадия Новикова. Создатель неравнодушен к Италии, и этот бренд активно развивается по всей стране: филиалы уже открыты в Москве, Воронеже, Анапе, Сочи, Красной Поляне и Ташкенте. Теперь этот итальянский бренд появился и в Тюмени», — прокомментировали в «Максиме».

Исследователь истории тюменской гастрономии Лидия Носова отмечает потенциал нового бренда и его способность привлечь новую аудиторию.

«Смена «Минисыроварни» на «Сорренто», как минимум, вызовет интерес тюменской публики. Если уровень кухни и сервиса устроит взыскательных гостей, то у франшизы есть все шансы стать популярным местом в городе», — считает эксперт.

Бар «Коробок» стал прямым продолжением проекта «Техникум», который в августе 2025 года открыли столичный холдинг White Rabbit и ресторанная сеть «Максим». Заведение расположено в цокольном этаже гастро-бистро и, по словам владельцев, станет его проектом-спутником по аналогии с московским филиалом.

«В Москве похожая история: на Дмитровке на первом этаже находится «Техникум», а в цоколе — бар «Коробок». Здесь, в Тюмени, реализована такая же концепция. Это своего рода проект-спутник «Техникума». Площадь довольно компактная — всего 50 квадратных метров. Главная особенность — мы предлагаем только напитки. Здесь совсем нет еды: ни закусок, ни снеков», — отметили в «Максиме».

Эксперт Лидия Носова подчеркивает, что подобных баров «секретного» формата в Тюмени мало, что может сыграть в пользу заведения.

«Открытие бара с интересной коктейльной картой от столичных барменов точно привлечет внимание тюменской публики. Тем более гостям обещают доступный формат и продуманный интерьер. Подобных баров в Тюмени мало, поэтому у проекта есть все шансы на успех», — поделилась эксперт.

Компания «Максим» не раскрыла объем инвестиций в открытие ресторана «Сорренто». Однако, по данным сервиса «Франшиза.ру», запуск заведения требует около 115 млн рублей при сроке окупаемости 24 месяца. Что касается бара «Коробок», входящего в проект гастро-бистро «Техникум», то общие инвестиции в эти проекты, по словам ресторатора Бориса Зарькова, составили около 180 млн рублей. Ожидается, что они окупятся в течение 4-5 лет.

Руководитель отдела маркетинга городских кофеен «Кофе Брют» Ульяна Рассошкина отмечает, что покупка франшизы обеспечивает высокое качество сервиса и объясняет успех московских компаний.

«Я считаю, что московские франшизы чувствуют себя на тюменском рынке довольно вольготно. И именно потому, что при покупке франшизы приобретается готовая бизнес-модель: отработанные процессы, рецепты, технологии, скрипты для сотрудников и так далее. Конечно, московские игроки, выходя на наш рынок через франчайзинг, сразу предлагают гостям качество высокого уровня. Что касается ожиданий по поводу прихода новых франшиз — они точно будут появляться, потому что регион развивается, он перспективный. Поэтому столичным игрокам, безусловно, интересно продавать франшизы в наш регион», — отметила Рассошкина. 

Эксперт Лидия Носова считает, что появление московских франшиз положительно сказывается на отрасли в целом, повышая уровень конкуренции и качества сервиса.

NOVIKOV GROUP — первый российский ресторанный холдинг, основанный в 1992 году. По данным сервиса «РБК Компании», выручка организации в 2024 году составила 193,5 млн рублей, что на 11,1% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль за прошлый год составила 91,6 млн рублей — на 37% меньше, чем в 2023 году. Family Garden — российский ресторанный холдинг, основанный Ервандом Галстяном в 2013 году в Сочи. По информации сервиса «РБК Компании», выручка холдинга в 2024 году составила 327 млн рублей, прибыль — 171 млн рублей. White Rabbit Family относится к ООО «Молоко», учредителем которого является ресторатор Борис Зарьков. По данным «РБК Компании», выручка организации за 2024 год составила 40,5 млн рублей, прибыль — 16,7 млн рублей. Ресторанная сеть «Максим» в 2024 году получила выручку в сумме 355 млн рублей, что на 51,7% больше, чем годом ранее. Однако компания сработала в убыток — 15,9 млн рублей. В 2023 году убыток был в 4,3 раза меньше.
Что будет с российской авиацией в случае снятия санкций
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
«Это целый мир кризисов»: насколько все плохо у BMW, VW и Mercedes-Benz
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+