Тюмень, 15 янв 2015, 10:05

«Победе» согласовали регулярные полеты в Нижневартовск

Лоукостер намерен выполнять ежедневые рейсы из югорского города в Москву и обратно. Эксперты, между тем, видят риски в активной экспансии на рынок «матрешки»
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Международный аэропорт Нижневартовска согласовал слоты на выполнение регулярных полетов лоукостера «Победа» по маршруту Москва - Нижневартовск. Об этом РБК Тюмень сообщили в самой авиакомпании, на 100% принадлежащей «Аэрофлоту».

«Слоты согласовали, планируем в ближайшее время запустить рейс в Нижневартовск с ежедневной частотой», - заявили нашему агентству в пресс-службе перевозчика, не уточнив дату и месяц начала перелетов.

Дискаунтер «Победа» был создан на смену «Добролету», прекратившему свою деятельность из-за санкций. В маршрутной сети бюджетного перевозчика на данный момент насчитывается восемь направлений. С Москвой компания связала в том числе два города тюменской «матрешки» - Сургут и Тюмень. Таким образом, Нижневартовск станет вторым городом в ХМАО, откуда «Победа» будет выполнять полеты.

Судя по сайту лоукостера, стоимость билетов начинается от 999 рублей, без учета сборов и доплат за «комфорт». Экономия достигается за счет уменьшенного пространства между креслами, отсутствия бортового питания и других условий. Впрочем, как показывает практика, реально билеты обходятся пассажирам от 2-3 тыс. рублей.

В парке авиакомпании задействованы новые узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 NG, которые рассчитаны на перевозку 189 пассажиров. «Далее, с приходом новых воздушных судов, количество рейсов по открытым направлениям будет увеличено, а география полетов существенно расширена», - ранее обещала «Победа».

Стоит добавить, что авиакомпания «ЮТэйр» также выполняет ежедневные рейсы по указанному направлению. В октябре перевозчик, испытывающий серьезные финансовые проблемы, заявил о сокращении частоты полетов по маршруту Москва - Нижневартовск (планировалось, что с 26 октября вылеты будут выполняться лишь трижды в неделю - по средам, пятницам и воскресеньям), но позже это решение отменил.

Сейчас югорская авиакомпания находится в процессе оптимизации своей маршрутной сети с одновременным существенным сокращением флота со 117 до 71 борта. Уже известно, что перевозчик отказывается от полетов из Москвы в восемь российских городов: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Омск, Иркутск, Барнаул, Архангельск и Волгоград. В планах пока нет «матрешечных» городов. Впрочем, аналитики не исключают, что пострадать могут и «домашние» регионы.

«Я думаю, что какие-то рейсы безусловно будут отменены, несмотря на то, что это базовый регион. Сохранить их поможет только увеличенное субсидирование», - в интервью РБК Тюмень заявлял руководитель аналитической службы агентства «Авиапрт» Олег Пантелеев.

В то же время эксперт выражал сомнения в том, что новые перевозчики могут прийти в города «матрешки», даже если «ЮТэйр» освободит какие-то направления. «Прийти они могут только в двух случаях: или увидят потенциал линии как таковой, или возможность получения дотаций. Наличие субсидий на межрегиональных линиях, как правило, все-таки позволяет вывести перевозки на маршруте на безубыточность. Но в таком случае особого смысла уходить с этих линий у «ЮТэйр» нет. Конечно, свято место пусто не бывает. Если есть направления, которые «ЮТэйр» по каким-то причинам оставит при том, что они способны генерировать прибыль, тогда кто-то появится. Но вообще-то в кризис большая часть компаний должна сокращать провозные емкости. Если кто-то для того, чтобы осуществить экспансию на соседние рынки, вместо того, чтобы сокращать парк, будет еще добирать самолеты, то риск серьезно подорвать свое положение будет немалый», - отмечал Пантелеев.

У «Победы», по мнению эксперта, есть преимущество среди других перевозчиков. Это, в частности, новые самолеты, демонстрирующие наибольшую эффективность, когда топливо дорогое, «потому что у них лучшие показатели по экономии топлива». «С учетом того, что в принципе у «Победы», по крайней мере, как анонсируется, себестоимость будет достаточно низкая, они при равных тарифах с конкурентами терять будут меньше. Ну и при повышенных тарифах, там, где другие будут все еще терять, они смогут сработать в ноль», - пояснил аналитик.

В то же время, как и другие перевозчики, лоукостер вынужден будет поднимать цены на перевозки. По прогнозам, рост тарифов в 2015 году в связи с ростом курсов валют и инфляции составит примерно 30%.

Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис