Тюмень, 15 мая 2015, 12:16

Авиакомпания «Трансаэро» потеснила «ЮТэйр» во «Внуково»

Финансовые трудности заставляют югорского перевозчика сокращать пассажиропоток
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Авиакомпания «ЮТэйр», базирующаяся в ХМАО, утратила лидирующие позиции в московском аэропорту «Внуково». По итогам первого квартала первое место по числу обслуженных пассажиров в «воздушной гавани» впервые заняла «Трансаэро».

По данным «Коммерсантъ», в январе-марте эта авиакомпания перевезла 1,01 млн человек – ее вклад в международный пассажиропоток «Внуково» составил 68,9% (доля компании на внутрироссийских линиях — лишь 13,2%). «ЮТэйр» же перевезла за первые три месяца года всего 807 тыс. человек. Ее доля на международных линиях аэропорта составила только 11% (42,5% — от внутренних перевозок «Внуково»).

Скорее всего, «ЮТэйр» не скоро сможет вернуть утраченные позиции, если сможет вообще - из-за финансовых проблем в этом году компания намерена снизить пассажиропоток на 20% за счет сокращения парка самолетов почти на треть и маршрутной сети — на 20%.

Отметим, что на данный момент перевозчик испытывает серьезные финансовые трудности –чистый убыток по итогам 2014 года составил 22 млрд 301,4 млн рублей. Многочисленные кредиторы завалили суды исками с требованиями взыскать задолженность с авиакомпании, а некоторые и вовсе намерены добиться ее банкротства. На днях «ЮТэйр» удалось реструктуризировать задолженность перед «Альфа-банком» путем оформления двух новых кредитов на длительный срок. Однако с другими кредиторами все не так просто и впереди еще не мало судебных заседаний – например, сегодня, 15 мая, Арбитражный суд Тюменской области принял к производству заявление МТС-банка о признании банкротом «дочки» перевозчика – компании «ЮТэйр-Лизинг».

Как горячие напитки помогают снизить вред от сидячей работы и недосыпа
Министр торговли ЕЭК — о новых мостах для российских товаров в Индонезию
ЦБ указал на «виновное поведение» Euroclear
Власти обсудят «контрмеры» против ЕБРР и Нефтяного фонда Норвегии
Сроки в IT снова горят: как менеджеру в этом может помочь вайб-кодинг
Пять маркетинговых стратегий, которые будут актуальны в 2026 году
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО