Авторынок, 15 мая 2023, 08:35

Тюменцев ждет рост стоимости аренды авто

Средний чек в каршеринговых компаниях за 2022 год увеличился на 28%
Читать в полной версии
(Фото: Московец Илья / РИА URA.RU)

Тюменских путешественников ждет рост стоимости аренды авто. Средний чек в каршеринговых компаниях за 2022 год увеличился на 28%. О том, как в дальнейшем изменятся цены и спрос, РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.

Дмитрий Кармишин, коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney», рассказал, что россияне стали чаще выбирать новые направления и форматы путешествий. Раньше многие приобретали пакетные туры, а сейчас стали чаще путешествовать самостоятельно, потому что так проще вернуть деньги, если планы изменились. По этой причине в 2022 году россияне чаще путешествовали на автобусах: это хорошо заметно по анализу летних продаж.

По данным «ЮKassa», с 1 июня по 31 августа оплаченных автобусных поездок и туров стало на 46% больше, чем было летом 2021 года. Плательщиков стало на 45% больше, а средний чек вырос на 46% и составил 3211 рублей.

«Для поездок в курортные города многие выбирают авто. Летом заявок на аренду транспортных средств было на 46% больше, а плательщиков — на 43% больше, чем годом ранее. При этом средний чек снизился на 34%, до 1766 рублей», — рассказал Дмитрий Кармишин.

Максим Шишко, генеральный директор «АВТОДОМ Подписка», сообщил, что из-за развития внутреннего туризма в России на 39% вырос спрос на аренду автомобилей. Юрий Чистов, региональный директор автомобильного маркетпоейса FRESH в Тюмени, отметил: спрос на аренду автомобилей и каршеринговые услуги традиционно растет летом.

«Например, с мая по август 2021 года россияне на 62,5% чаще искали услуги проката авто, чем за аналогичный период прошлого года, а в 2022 году — на 16,3% по сравнению с летом прошлого года и на 39% по сравнению с весной 2022 года. В 2023 году ожидается, что мировой рынок проката вырастет на 9,6%, в России услуги проката останутся также востребованными из-за увеличения стоимости содержания личного авто», — пояснил Юрий Чистов.

По его словам, средний чек в каршеринговых компаниях за 2022 год увеличился на 28% по причине роста цен на новые авто и с пробегом, а также стоимости запчастей (на 70% за год), сервисных и ремонтных услуг (на 50%).

«Скорее всего, из-за перечисленных причин в 2023 году увеличение среднего чека на аренду авто продолжится», — считает эксперт.

Максим Шишко пояснил, что те путешественники, которые приезжают в другую страну или регион и хотят при этом сохранить мобильность, могут использовать сервис подписки на автомобиль. 

На отечественном авторынке представлены подписки от различных операторов: дистрибьютеров, автомобильных концернов, банков, каршеринговых и технологических компаний. При этом нужно учитывать, что автомобиль по подписке имеет ограничения по пробегу, территории эксплуатации, а также выбору моделей.

«Сервис ГК АВТОДОМ позволяет оформить подписку на новые автомобили премиум и массового сегмента европейских и китайских брендов. Выбор автомобилей в сервисах подписки ограничен в связи с дефицитом европейских, японских и американских марок. Доступны практически все модели китайских брендов. Клиенту не нужно тратить время на оформление документов: в стоимость аренды включены страхование каско, ОСАГО, ДСАГО, оплата регистрации в ГИБДД, транспортный налог, техническое обслуживание автомобиля, а также помощь на дороге в режиме 24/7 или ежемесячная комплексная мойка. Таким образом, оплачивать дополнительно клиенту придется только заправку и парковку», — рассказал Максим Шишко.

По словам эксперта, стоимость услуг подписки в среднем колеблется от 20 до 200 тысяч рублей в месяц, в зависимости от модели автомобиля и сегмента рынка. К примеру, китайский компактный кроссовер можно арендовать на год с ежемесячным платежом от 54,9 тыс. руб. а подержанный немецкий седан обойдется в 76,9 тыс. руб. в месяц.

Больше деловых новостей в Telegram-канале РБК Тюмень  Читайте РБК Тюмень в Дзен.Новостях

Pro
ОАЭ, Иран, Египет, ЮАР: где россиянам выгоднее открыть IT-бизнес
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
Перепроизводство в Китае, ИИ, климат и Украина. Глобальные угрозы 2024
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
«Ему уже неактуально»: как нерадивые продажники «обворовывают» компанию
Pro
«Дно пройдено». Может ли «Аэрофлот» вернуться к дивидендам