Тюмень, 15 июн 2016, 16:08

«Рощино» еще долго не обретет статус международного аэропорта

Читать в полной версии

Тюменский аэропорт «Рощино» еще не скоро по праву обретет статус международного авиавокзала. По словам чиновников и руководства гавани, регулярные международные рейсы появятся в порту не раньше 2018 года.

«Процесс осложняется тем, что Тюмени до сих пор нет в таблице перелетов между странами. В сентябре 2015 года мы писали обращение к министру транспорта о включении города в межправсоглашение о воздушном сообщении между государствами. Мы делали это под одну авиакомпанию - Turkish Airlines, с которой были договоренности. Но все в курсе, что произошло в отношениях двух стран. Сейчас спешить с этим вопросом нет смысла. Как только ситуация стабилизируется, снова будем поднимать эту тему», - рассказал РБК Тюмень директор тюменского аэропорта «Рощино» Игорь Лужбин.

То есть, пока Тюмень не будет включена в таблицу перелетов между странами, говорить о заходе в тюменский порт иностранных перевозчиков, сложно. Согласно статистике, которую сегодня представили журналистам в рамках пресс-тура в аэропорт, международные перевозки в «Рощино» в текущем году упали на 55,3%. Если за пять месяцев 2015 года пассажиропоток на международных линиях составил 45,3 тыс. человек, то за аналогичный период 2016 он снизился до 20,3 тыс. человек.

Заместитель начальника Главного управления строительства Андрей Чистяков отметил, что никто не оставляет в стороне развитие международных направлений в тюменском порту. Правда, пока из Тюмени летают только чартерные рейсы в Тунис, Кипр и Болгарию.

«Думаю, ситуация с регулярными полетами в страны Европы и Азии изменится, как только будет введена в эксплуатацию современная международная часть аэропорта в декабре 2016 года. Мы видим перспективы развития полетов по четырем направлениям: Китай, Германия, Чехия и Арабские Эмираты. Пока все нюансы прорабатываются. Нужно взвесить все риски. В частности, в связи с большими расстояниями такие рейсы могут обслуживать крупные воздушные суда, которым необходимо обеспечивать загрузку, то есть они должны лететь не меньше трех раз в неделю и при этом не быть полупустыми. Думаю, что регулярные рейсы за границу появятся в 2017-2018 годах», - рассказал г-н Чистяков.

Именно поэтому сегодня «Рощино» ориентируется на российского перевозчика, который может выполнять рейсы как внутри страны, так и за ее пределами, а также расширяет сетку межрегиональных перевозок.

На сегодняшний день такая маршрутная сеть насчитывает около 45 регулярных и чартерных рейсов. Общий пассажиропоток в текущем году вырос на 2,6%, прирост по внутренним линиям вырос на 8%. Такие позитивные показатели Андрей Чистяков объясняет возможностью софинансирования девяти регулярных межрегиональных рейсов в Уфу, Новосибирск, Самару, Красноярск, Казань, Ростов-на-Дону, Горно-Алтайск, Краснодар и Минеральные воды.

«Средства выделяет федерация и регион в соотношении 50/50. На эти цели из регионального бюджета в текущем году направлено 292 млн рублей. В 2017 году мы рассматриваем возможность продолжить субсидирование, в случае если нас поддержит федеральная власть, - отметил Чистяков. – Мы ощущаем себя одним из основных аэропортов в России в части региональных перевозок, и именно на это будем делать упор в ближайшие годы. Кроме этого еще более глубокие отношения будут налажены с соседними регионами – Югрой и Ямалом. Более того, мы рассматриваем возможность добавить в список софинансирования маршруты по восточному направлению, например, в Томск, в другие города, расположенные рядом с Байкалом. Все новые направления мы сейчас прорабатываем и до конца года программа полетов на 2017 год будет утверждена».

По словам Игоря Лужбина, со второй половины года будет увеличена частота полетов в Новосибирск и Краснодар. «Начинаем формировать программу 2017 года и по российским, и по международным направлениям, включая ближнее зарубежье. Перспективы большие», - отметил он.

Как ранее сообщал РБК Тюмень начальник отдела авиационной деятельности аэропорта «Рощино» Михаил Русаков работа с иностранными перевозчиками продолжается. «Отношения не заморожены с «Turkish Airlines». Возможно, они зайдут к нам в 2017 году, а может и позже. Мы общаемся и с «Flydubai», казахстанской SCAT и «Эйр Астана», немецкой «Lufthansa», с китайскими «China Southern Airlines» и «Hainan Airlines». Хотим возобновить полеты в Киргизию и ведем переговоры с местными компаниями – «Avia Traffic Company», «Эйр Бишкек» и «Кыргыз Эйрвейз».

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски