Екатерина Мизулина обратилась в РКН из-за интернет-сбоев в Тюмени

Глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина обратилась к Роскомнадзору (РКН) с просьбой разъяснить причины массовых жалоб на нестабильную работу интернета в ряде регионов, в том числе в Тюменской области. Об этом общественный деятель сообщила в своем Telegram-канале.
По ее словам, многочисленные обращения также поступают из Хакасии, Красноярского края, Кургана и ХМАО.
«Вся предложка в письмах из Хакасии, Красноярского края, Тюмени, Кургана и ХМАО. Проблемы с доступом в интернет. По одной из версий — якобы взломан один из провайдеров. Провайдер уже опроверг информацию о взломе базы данных. Ряд пользователей также сообщают и о проблемах с мобильным интернетом. Хотелось бы услышать официальную версию от Роскомнадзора. А также информацию, когда все начнет работать», — написала Екатерина Мизулина.
Проблемы с интернет-соединением и сотовой связью в Тюменской области появились 12 июня. Из-за этого многие тюменцы не могут расплатиться в такси и магазинах. Тогда за сутки от абонентов поступило свыше 4500 жалоб. По данным мониторинга, за последние сутки о проблемах сообщили более тысячи пользователей. Наибольшее число жалоб касается операторов связи «МТС», «МегаФон», Tele2 и «Ростелеком». При этом сбои в работе интернета и сотовой связи распространились на домашний интернет. Ранее о проблемах сообщали в основном пользователи мобильного интернета. Информацию о динамике сбоев приводит сервис Downdetector.
Представители операторов связи не предоставили конкретных объяснений причин сбоев.
«Сейчас могут наблюдаться сложности с работой интернета. Наша сеть работает стабильно, ограничений со стороны оператора нет. Трудности возникли по независящим от нас причинам. Рекомендуем использовать Wi-Fi», — сообщили РБК Тюмень в пресс-службе «МегаФона».
В Tele2 «Нашему Городу» заявили, что ограничения обусловлены мерами безопасности.
«Повлиять на снятие ограничений мы не можем, а их сроки нам неизвестны. Однако очень рассчитываем на восстановление сервиса в ближайшее время. По возможности, подключитесь к интернету по Wi-Fi на период ограничений. Голосовая связь работает в штатном режиме», — сообщили представители Tele2.
Роскомнадзор никак не комментирует ситуацию.
Отключения мобильного интернета были зафиксированы и в других регионах. Как отмечают РБК Омск, в Омской области проблемы начались 6 июня и продолжаются до сих пор. По словам губернатора региона Виталия Хоценко, некорректная работа мобильной связи и интернета связана с регламентными профилактическими работами и тестированием нового оборудования, а также ситуация касается решения вопросов безопасности жителей. Помимо этого, жалобы на сбой связи поступают из Свердловской, Новосибирской, Челябинской и других областей.