Тюмень, 15 дек 2014, 18:03

Тюменские бизнесмены предупредили Якушева о росте цен и сокращении рынков сбыта

Губернатор встретился с крупным бизнесом. Налоговые льготы и другие формы поддержки не смогли вдохновить предпринимателей: они оценивают свои риски
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Губернатор Тюменской области Владимир Якушев встретился с представителями крупного бизнеса. Глава региона в очередной раз подчеркнул, что к 2020 году субъект намерен удвоить валовой региональный продукт в два раза.

Тюменская область занимает лидирующие позиции среди российских регионов в привлечении инвестиций, в создании благоприятного предпринимательского климата, а также в развитии промышленности. По последним данным, индекс промышленного производства, являющийся интегральным показателем, составил 112%. Этот показатель в настоящее время - самый высокий среди регионов Уральского федерального округа и один из самых высоких в стране.

В «портфеле» Тюменской области более 330 инвестиционных проектов с объемом инвестиций 1 трлн 300 млрд рублей. Напомним, в регионе инвестору предлагается три ключевых инструмента - налоговые льготы, финансовая поддержка и административное сопровождение. «Кроме двух действующих вариантов налоговых льгот – это внесение льготной категории в областной закон и подписание Инвестсоглашения – мы предусмотрели, что любой инвестор, вкладывающий в экономику региона более 300 млн рублей, освобождается от налога на имущество с 1 января 2015 года продолжительностью до трех лет, за исключением нефтегазовой и металлургической отрасли», - сообщил Якушев.

В настоящий момент правительство осуществляет проработку нескольких площадок для создания индустриальных парков. Разработан проект закона о создании особых экономических зон регионального уровня для еще большего стимулирования инвестиционной активности. Введена система инвестиционных займов – до 50 млн рублей под ставку 7% годовых, для стимулирования производственных объектов малого и среднего бизнеса.

Как заявил Владимир Якушев, несмотря на сложную экономическую ситуацию, региональное правительство сохранит все основные направления и формы государственной поддержки промышленности, малого и среднего бизнеса. «Конечно, проблемы с кредитными ресурсами и процентными ставками останавливают многие процессы. И на это есть объективные причины – сегодня банки не имеют возможности рефинансироваться с учетом того, что они отрезаны от европейского и американского банковского рынка. Но с банковскими структурами мы всегда находили общий язык и договаривались в самые сложные периоды развития региона. Работа с финансовыми институтами в режиме постоянного общения будет продолжена. Будут сохранены налоговые льготы, направленные на формирование благоприятной инвестиционной среды в нашем регионе. Не будет приниматься мер, направленных на повышение налогового бремени для субъектов предпринимательства в рамках региональных полномочий», - пообещал Якушев.

Между тем представители бизнеса не ждут, что 2015 год будет простым: кто-то готовится к сокращению рынков сбыта, кто-то — предупреждает потребителей о росте цен на продукцию. Генеральный директор Тюменского фанерного завода Альмира Каримова поделилась с РБК Тюмень, что сложным получился уже 2014 производственный год, хоть и достаточно плодотворным. «В этом году у нас случилась большая накладка – закрывали старый завод, решали что перевозить, что оставить, что докупить. Нужно было многое решить на новом месте: построить гараж, столовую для сотрудников. Продолжаем возводить новую биотопливную котельную, работающую на отходах производства, для выработки электроэнергии. Планы развиваться по-крупному в 2015 году есть, но, скорее всего, их придется замедлить», - сообщила она.

Фанерный завод – одно из немногих тюменских предприятий, ориентированных на экспорт, – около 60% продукции уходит за рубеж. Основными рынками сбыта тюменской фанеры являются СНГ, Прибалтика, США, Чехия, Турция, Италия, Китай, Канада, Словакия. Альмира Каримова призналась, что пока США и Европа покупают товар, но дальнейших прогнозов дать она не решилась. «Нам ничего не остается - как выживать при любой ситуации, любых санкциях, любых законах», - резюмировала она.

Представители тюменского птицепрома обещают дальнейший рост цен на их продукцию. Падения в связи с этим спроса они не ожидают, но не исключают, что возможности потребителей могут уменьшиться. «Вопрос лишь в платежеспособности населения: к сожалению, растет стоимость зерна, энергоносителей, а значит и себестоимость продукта. При этом доходы населения не увеличиваются. Цена на мясо птицы вырастет, но не в разы. Говорить о том, что мы входим в глубокое пике – рано. Есть ощущение, что при стабилизации политической обстановки, ситуация изменится», - заявила директор предприятия «Тюменский бройлер» Оксана Величко.

При этом в свое собственное будущее завод смотрит с уверенностью. По словам Величко, компания завершает 2014 год с рекордными показателями производства мяса птицы – 29 тыс. тонн готовой продукции. «Пока мы рынок обеспечиваем продукцией на 40%, так что возможности для роста есть. В перспективе собираемся занять 56% рынка, увеличив объемы производства до 56 тыс. тонн. Для выполнения задуманного заявлен инвестиционный проект по модернизации птицефабрики стоимостью 4 млрд рублей. В 2015 году мы плотно займемся проектными работами, пройдем госэкспертизу, подготовим почву для начала реализации и финансирования нового производства. Также в будущем году продолжим реконструкцию десяти корпусов производства (средства уже заложены в бюджете) и намерены построить шесть новых птичников», - сообщила она.

Генеральный директор ОАО «Мостострой – 11» Николай Руссу отметил, что итоги года предприятие подведет в первом квартале 2015 года, но выразил уверенность, что они будут позитивными. «Перспективы хорошие: мы выиграли ряд крупных объектов в Казахстане, Тюмени, в европейской части страны – Москве и Санкт-Петербурге. Все это позволяет сказать, что в будущем году работы будет предостаточно», - заявил он.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим