Тюмень, 16 янв 2015, 09:18

«Новапорт» купил «Рощино»: «Сделка закрыта, новые инвесторы проводят ознакомительную работу»

Пикирующий «ЮТэйр» полностью прекратил свое участие в капитале «Рощино». Новый инвестор представил амбициозный план развития
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

«Новапорт» купил аэропорт «Рощино» у структур, близких к авиакомпании «ЮТэйр». Как сообщил РБК Тюмень директор воздушной гавани Владимир Поляков, сделка была закрыта 12 декабря 2014 года. Компания Романа Троценко приобрела все 100% акций, сумма покупки не разглашается.

Официальных заявлений новый собственник пока не сделал. По данным агентства, сейчас представители «Новапорта» уже работают в воздушной гавани. «Изучают документы, знакомятся», - рассказал другой представитель порта.

По состоянию на конец третьего квартала 2014 года, акции «Рощино» были распределены между следующими держателями: 25% бумаг принадлежало ООО «Логос», 25% - ООО «ДСК», 25% - ЗАО «Тренд» и столько же – ООО «Центр экономической безопасности. Все структуры зарегистрированы в Москве. С 12 декабря, судя по раскрытию информации эмитента, соответствующие доли переданы: ООО «Информация и аналитика», ООО «Эускади», ООО «Проф-Консалт» и ООО «Флемстэд».

Как ранее сообщал РБК Тюмень Владимир Поляков, присутствие «ЮТэйр» в Рощино постепенно сокращается с осени.

«Доля «ЮТэйр» в наших объемах (доходах) ранее составляла более 60%, сегодня эта цифра менее 30%. Сокращение коснулось и части парка самолетов: остановлены перевозки на самолетах ATR 42, вывели из эксплуатации CRJ 200. В тюменском аэропорту базируются еще «Боинг 737-800» и ATR 72. Сократились и рейсы перевозчика. В частности, это коснулось в большей мере чартерной программы. Отменены перелеты в Санкт-Петербург, а также все рейсы по южному направлению», - рассказывал в интервью РБК Тюмень г-н Поляков.

По информации газеты «Коммерсантъ», «Новапорт» уже подготовил стратегию развития аэропорта до 2025 года. Одним из ее ключевых пунктов является увеличение пассажиропотока на линиях Тюмень-Москва и Тюмень-Петербург за счет трансферов через Тюмень из городов области и соседних регионов (Новый Уренгой, Нижневартовск, Сургут, Ханты-Мансийск и др.). Планируется развитие бизнеса присутствующих в аэропорте авиакомпаний — базовых «ЮТэйр» и «Ямал», «Аэрофлота» и «Сибири». «Новапорт» намерен также привлечь «Трансаэро» и «Уральские авиалинии».

Холдинг хочет расширить и число международных рейсов из Рощино за счет «программы трансфера». Сейчас из Рощино «ЮТэйр» выполняет лишь два международных рейса — в Мюнхен и Дрезден. Но «Новапорт» предполагает запустить четыре рейса в неделю в Стамбул, три в Дубай, два в Прагу, а также в Пекин, Дюссельдорф, Франкфурт и другие города. Сделать это планируется за счет привлечения в аэропорт новых авиакомпаний, в том числе иностранных: Turkish Airline, Flydubai, China Southern Airlines, Czech Airlines и других.

В итоге инвестор планирует увеличить пассажиропоток аэропорта с 1,37 млн пассажиров в 2014 году до 2,37 млн к 2020 году (1,9 млн придется на внутренние перелеты) и выйти почти на 3 млн пассажиров к 2025 году (2,4 млн — на внутренних линиях). Но в стратегии признаются и слабости модели создания хаба для трансфера в Тюмени — слаборазвитая региональная маршрутная сеть аэропорта и инфраструктура для трансфера. Кроме того, отмечены конкуренция екатеринбургского Кольцово (принадлежит «Аэропортам регионов» «Реновы») и развитие прямого авиасообщения из других городов области.

Инвестпрограмма Рощино до 2025 года составит 5 млрд рублей, но в 2016-2017 годах вложения в реконструкцию и расширение пассажирского терминала будут скромными - лишь 100 млн рублей. С 2021 года планируется строительство нового международного терминала за 3,1 млрд рублей, а также нового грузового терминала. В стратегии признается, что в 2014 году у аэропорта будет убыток на уровне 20 млн рублей, но в 2015 году холдинг хочет получить в Рощино прибыль в размере более 120 млн рублей при выручке 1,4 млрд рублей, а к 2022 году — 1 млрд рублей прибыли.

Между тем, по мнению аналитиков, в среднесрочной перспективе, привлечь в «Рощино» новых перевозчиков будет крайне сложно. Во-первых, «ЮТэйр» вряд ли оставит направления, которые способны генерировать прибыль либо субсидируются регионом, отмечал глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Кроме того, по словам эксперта, в кризис большая часть компаний будет сокращать провозные емкости. «Если кто-то для того, чтобы осуществить экспансию на соседние рынки, вместо того, чтобы сокращать парк, будет еще добирать самолеты, то риск серьезно подорвать свое положение будет немалый», - добавлял он.

В то же время, по мнению Пантелеева, расширение числа перевозчиков в «Рощино» - вопрос времени. «Тюмень так или иначе проводит модернизацию, обновляет терминал, наземное оборудование. Окупить эти инвестиции в условиях падающего рынка будет непросто. Для того, чтобы все-таки быть в нормальной финансовой форме, аэропорту придется сотрудничать со всеми авиакомпаниями, заниматься активным привлечением перевозчиков», - добавил он.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется