Тюмень, 16 янв 2015, 16:15

Аналитики: «"Рощино" будет сложно претендовать на роль регионального хаба»

Эксперты оценили новое приобретение «Новапорта» и планы холдинга
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Аэропорт «Рощино» - хорошая покупка, но для дальнейшего интенсивного развития воздушной гавани есть немало ограничений, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

«Полагаю, что «Рощино» сможет благополучно развиваться как аэропорт, обслуживающий свой собственный пассажиро- и грузопоток, однако претендовать на роль регионального хаба ему будет достаточно сложно и из-за близости «Кольцово», в котором уже сегодня сформирована разветвленная маршрутная сеть, и из-за отсутствия у двух базовых перевозчиков амбиций превратить «Рощино» в крупный транзитный узел», - заявил РБК Тюмень Пантелеев.

Напомним, «Новапорт» купил 100% акций аэропорта «Рощино» у структур, близких к авиакомпании «ЮТэйр». Сделка была закрыта 12 декабря 2014 года. Сейчас представители «Новапорта» уже работают в воздушной гавани. «Изучают документы, знакомятся», - рассказал представитель порта. По данным «Коммерсанта», «Новапорт» уже подготовил стратегию развития «Рощино» до 2025 года. Одним из ее ключевых пунктов является привлечение новых перевозчиков, увеличение маршрутной сетки и пассажиропотока (с 1,37 млн пассажиров в 2014 году до 2,37 млн к 2020 году). Добавим, что прогноз пассажиропотока тюменского аэропорта от аналитиков «Авиапорт», подготовленный на 2020 год в 2012 году, предусматривает около 2,2 млн пассажиров.

По словам Пантелеева, сегодня наблюдается явная тенденция сокращения присутствия иностранных авиакомпаний в регионах, также и российские авиакомпании постепенно ужимают международную маршрутную сеть. «Это означает, что в ближайшие год-два даже сохранение нынешней маршрутной сети – непростая задача», - добавил эксперт.

«На мой взгляд, "Рощино" – привлекательный актив, с высоким потенциалом роста по производственным показателям. Реализация транзитной схемы бизнеса ограничена, хотя полеты в Новый Уренгой, Надым, Салехард, Сургут и Ханты-Мансийск уже сегодня выполняются достаточно интенсивно. Но там, насколько я могу судить, гораздо больше доля прямого потока, чем с пересадкой и продолжением полета из Тюмени», - заключил Пантелеев.

То, что сейчас показатели деятельности аэропорта не очень хорошие, не означает, что они останутся такими же в будущем, подчеркивает ведущий эксперт УК «Финам» Дмитрий Баранов. «Кризис не вечен, он пройдет, и ситуация будет улучшаться. Но показатели работы аэропорта будут улучшаться и еще по целому ряду причин. Во-первых, потому, что по сравнению с другими странами у нас летают мало, а это как раз и создает предпосылки для дальнейшего роста объемов пассажирских и грузовых перевозок в стране, для улучшения экономических показателей всей отрасли, и помочь этому как раз и могут именно региональные аэропорты. Во-вторых, учитывая размеры нашей страны, именно воздушный транспорт позволяет добраться во многие населенные пункты достаточно быстро. Кроме того, из-за неразвитости транспортной инфраструктуры, во многие населенные пункты страны можно добраться только по воздуху. В-третьих, в России принята программа развития авиаперевозок, в том числе и региональных, субсидируется авиасообщение с целым рядом регионов, власти намеренны существенно увеличить вклад воздушного транспорта в ВВП страны, нарастить поступления от него в бюджеты всех уровней, с его помощью увеличить число рабочих мест в стране, загрузить отечественную авиационную промышленность. Именно такие аэропорты как «Рощино» и могут взять на себя основную нагрузку по увеличению показателей отечественной авиационной индустрии, что позволит им улучшить свои экономические показатели», - подчеркнул Баранов.

По его мнению, положительно на деятельности «Рощино» скажется либерализация всей авиаотрасли, облегчение процедуры владения и эксплуатации частных воздушных судов, введение заявительного порядка полетов в стране для частной авиации.

«Число частных ЛА будет увеличиваться, но этим воздушным судам понадобится где-то приземляться и обслуживаться, и Рощино вполне может предложить им свои услуги, что увеличит его прибыль. Конкуренция между аэропортами не имеет никакого смысла. Если пассажиру нужно в Тюмень, то он и полетит в Тюмень, а не Екатеринбург, чтобы потом еще несколько часов добираться до Тюмени на перекладных. Если груз нужно доставить в Кольцово, то его и повезут туда, а не в Рощино. Так что и Рощино, и Кольцово будут развиваться параллельно, ничуть не мешая друг другу. По мере развития авиаперевозок в нашей стране, можно ожидать и увеличения числа иностранных авиакомпаний, которые, в том числе, могут организовать полеты из Рощино, как в другие государства, так и по России», - заключил Дмитрий Баранов.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет