Бизнес, 16 апр, 09:40

В Тюменской области до 34% подорожали популярные продукты

Читать в полной версии
Фото: Илья Московец / URA.RU

В Тюменской области наиболее востребованные продукты за год подорожали от 7 до 34%. Из 16 самых продаваемых позиций подорожали 8, однако стоимость остальных, напротив, снизилась в дипазоне 7-25%. При этом продажи упали почти во всех категориях независимо от роста цен. Такие данные РБК Тюмень предоставили аналитики «Контур. Маркета».

Эксперты проанализировали 18 млн чеков, выданных за первый квартал 2025 года и аналогичный период предыдущего в розничных магазинах Тюменской области. Как следует из данных, продажи почти всех категорий продуктов снизились, в первую очередь это касается тех, на которые рост цен превысил 10%.

Фото: Источник: «Контур. Маркет»

«В 2025 году наиболее заметно подорожало растительное масло. Средняя цена за литр выросла на 34%: со 168 до 225 руб. При этом спрос на масло значительно снизился — на 43%. На втором месте по росту цены — говядина. Килограмм мяса подорожал с 918 до 1138 руб., это 24%. Спрос на говядину упал на 21%. Замыкают тройку яйца. Упаковка из 10 шт. выросла в цене на 22%, а спрос снизился на 26%. Также выросли цены на картофель (18%), сливочное масло (16%), свинину (13%), макароны (12%), хлеб (8%) и соль (7%)», — рассказали аналитики.

Сильнее всего подешевели гречка — средняя цена снизилась на 25%, при этом спрос на нее значительно вырос — на 21%. Также вырос спрос на соль — на 17%, а на картофель остался прежним. Все остальные продукты стали покупать реже. Еще подешевели чай (-15%), молоко и курица (-14%), индейка (-11%), кофе и сахар (-7%).

Основные причины подорожания продуктов в 2024 году были связаны с ростом издержек у производителей по всем направлениям: удорожание сырья, упаковки, логистики, курсом валют и прочими факторами, индивидуальными для каждой отдельной отрасли. Эксперты прогнозируют сохранение большинства из этих факторов и в 2025 году.

Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом