Тюмень, 16 мая 2018, 13:27

СК проверит, почему авиакомпания не пустила в самолет ребенка-инвалида

Читать в полной версии

Следственный комитет проведет проверку по факту того, что ребенка-инвалида не пустили на борт авиакомпании Utair. Мальчик вместе с отцом должен был совершить перелет из Кургана в Москву, а затем отправиться во Владивосток.

«Следователи дадут оценку действиям сотрудников авиакомпании Utair, которые 13 мая не допустили к полету рейсом «Курган — Москва» мальчика-инвалида. Сегодня 16-летний подросток улетел тем же рейсом», — сообщается в телеграм-канале «Следком».

Как рассказал руководитель Приморской общественной организации инвалидов «Ковчег» Артем Моисеенко, мальчик перенес операцию, ему загипсовали ноги. «Отец с сыном, прооперированным в клинике Илизарова, не смогли попасть в самолет. В Кургане ребенка с инвалидностью после операции на ногах не пустили на борт, обосновав это тем, что он будет занимать слишком много места», — сказал Моисеенко. Его слова приводит «Интерфакс».

Фото: Николай Бастриков, РИА URA.RU

По его версии, при регистрации на рейс было сказано, что в записях не указано, что мальчик является инвалидом первой группы, передвигается на инвалидной коляске и из-за загипсованных ног ему может потребоваться два места. В итоге ребенку и его отцу пришлось ждать три дня, чтобы улететь в столицу следующим рейсом.

По мнению Артема Моисеенко, в этой ситуации виновны сотрудники Фонда социального страхования, которые занимались покупкой билетов, и авиакомпании. «ФСС не предупредил авиакомпанию, что будет лететь ребенок, у которого ноги в гипсе. Да и авиакомпания могла бы найти возможность доставить», — сказал собеседник агентства. По его словам, отец мальчика планирует обратиться в суд, чтобы компенсировать моральный ущерб, а также расходы на жилье и питание.

В Фонде социального страхования с претензиями не согласны. «Согласно заключению врачей, мальчик мог ехать поездом без ущерба для здоровья. Однако его отец настаивал на авиаперелете. Сотрудники фонда нашли такую возможность. И когда авиакомпания отказалась посадить мальчика в самолет, семья могла обратиться в фонд и получить железнодорожные билеты», — прокомментировали «Интерфаксу» в приморском региональном отделении ФСС.

Кроме того, по версии Фонда, авиакомпании сообщили, что перелет будет совершать ребенок-инвалид. Но сотрудники не знали о том, что мальчику потребуется два места в самолете, так как у него загипсованы ноги.

В пресс-службе перевозчика также уже отреагировали на ситацию.

«Авиакомпания сразу бы обеспечила все условия для перевозки ребенка, если бы при оформлении билета было указано, что требуется специальная поддержка для пассажира», — сообщили РБК Тюмень в пресс-службе Utair.

Там отметили, что компания имеет многолетниий опыт перевозки детей, которым нужны особые условия в полете: Utair ежегодно организует льготные перелеты для подопечных фонда «Подари жизнь», в 2017 году были перевезены 165 детей и их родителей.

Utair входит в топ-5 российских авиаперевозчиков. Авиакомпания летает по 150 направлениям. Штаб-квартира располагается в Сургуте (ХМАО-Югра). Среди акционеров — Тюменская область и ХМАО.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива