Дороги, 16 июл, 08:55

В Тюмени появятся транспортные узлы для пересадки с пригородных автобусов

Транспортно-пересадочные узлы будут созданы в нескольких районах города
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

В Тюмени планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) в нескольких точках города, чтобы связать пригородное и городское автобусное сообщение. Об этом РБК Тюмень сообщили в городской администрации.

«В целях организации транспортно-пересадочных узлов предусмотрен перехват пригородного автобусного сообщения, разгрузки автовокзала и снижения транспортных нагрузок на улично-дорожную сеть города Тюмени. Реализация проекта позволит обеспечить возможность удобной пересадки с пригородного на маршруты городского общественного транспорта в интересующую его часть города. Поэтому они будут совмещены с конечными остановочными пунктами городского транспорта», — уточнили в мэрии.

По данным генплана города, пересадочные узлы планируется разместить в районе ул. Тимофея Чаркова, вблизи примыкания Старого Тобольского тракта к Ялуторовскому, у пересечения Московского тракта с ул. Закалужской, возле аэропорта Рощино и автостанции у железнодорожного вокзала. О том, в какие сроки будет реализован проект и в какую сумму это обойдется бюджету, пока не сообщается.

По словам урбаниста Аркадия Каюгина, транспортно-пересадочные узлы стали появляться с конца 1950-х годов в Германии, Швейцарии, Нидерландах, Скандинавии. Уже позже они появились и в России. Сейчас они есть в нескольких регионах, в том числе в Москве и Московской области. Они не только выполняют функцию общественного пространства, но и играют роль «городских ворот».

«Приведу пример. Недавно мне нужно было доехать из района Дом Обороны до села Каменка, это более 25 км по прямой. Автобусы из города ходят достаточно часто, однако официальной посадки тут нет, из-за чего мне бы пришлось ехать на автовокзал в другую часть города, а транспортно-пересадочные узлы решили бы эту проблему», — рассказал РБК Тюмень Аркадий Каюгин.

При реализации проекта, как считает руководитель направления благоустройства компании Devision Илья Курбатов, важно учесть возможность единого билета при пересадке с пригородного автобуса на городской.

По мнению чиновников, транспортные узлы помогут связать центр города и спальные районы, а также увеличить провозную способность между ними. Помимо этого, планируется введение скоростного сообщения, при котором интервал ожидания транспорта будет сокращен до 2-3 минут.

Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций