Нефтегаз, 16 сен 2015, 15:09

Нефтесервисные компании Тюмени не могут достучаться до гигантов отрасли

Участники форума «НЕФТЬГАЗТЭК» пожаловались на невостребованность своих разработок
Читать в полной версии
Фото: РИА URA.Ru

Тюменские нефтесервисные компании, разрабатывающие новые решения для нефтяной отрасли, в рамках межрегионального форума «НЕФТЬГАЗТЭК» поделились насущными проблемами. Вести прибыльную деятельность и успешно развиваться им мешают бюрократия, недочеты в сложившейся тендерной системе и нежелание крупных предприятий отрасли работать с новичками.

Так, генеральный директор компании ООО «ИНТЭС», производящей насосы нового поколения, Юрий Богачук заявил, что вести прибыльную работу мешает законодательство. «Постоянно увеличивается отчетность, много бумажной работы. Администрация Тюменской области помогает нам с грантами, с развитием, но тендерная система говорит, что мы должны выйти на рынок с самой маленькой ценой. Мы - сервисная компания, мы каждый год проходим переобучение. У каждого оператора – восемь «корочек» на работу. Мы работаем по цене, допустим, 30 тысяч за скважину уже в течение 15 лет, а цены-то растут. Как развиваться в таких условиях?», - возмущается Юрий Богачук.

Генеральный директор ООО «Юни-КОНКОРД», разрабатывающего решения для повышения эффективности нефтедобычи, Олег Пичугин сетует на то, что сегодня трудно достучаться до конечного пользователя. «Нам помогают Тюменский технопарк, разные фонды, но важна не только финансовая помощь, а еще и внимание – оно дает определенную мотивацию. Основная проблема – продажи. Нам трудно достучаться до нефтяных компаний со своими технологиями. Они говорят: ваши продукты наукоемкие, уровень высокий, и на этом все. А как дойти до того, чтобы за наши продукты заплатили деньги? Нам нужна система, где сервисные компании совместно с нефтяными доводили продукт до использования. У нас же попытка пройти по всем нефтяным компаниям увенчалась ничем – все говорят «молодцы» и все на этом», - рассказал Олег Пичугин.

Нефтяные компании, в свою очередь, дали понять, что им нужны уже испытанные технологии, которые гарантированно будут приносить прибыль. «Мы хотим конечный результат, и он должен был эффективным. Если этого нет, зачем заниматься процессом? Если конкретный результат есть, то мы делаем. Любой человек, работающий в нефтегазовой отрасли, с удовольствием будет пользоваться ваш разработкой, если она уникальна. А если вы приходите и говорите: у нас есть такое же железо, как у конкурентов (в том числе и иностранных), но только в 2 раза дороже», то извините», - парировал заместитель генерального директора по бурению компании «Лукойл – Западная Сибирь» Виталий Ковалев.

Таким образом, пока вопрос о том, как небольшие компании должны выводить свои разработки на рентабельный уровень, остается открытым. Вместе с тем, председатель Тюменского научного центра СО РАН, академик РАН Владимир Мельников убежден, что в научные разработки сегодня необходимо вкладываться. «Чтобы сдвинуть ситуацию с мертвой точки, должна развиваться область знаний. Необходимо финансирование науки, а не уменьшение его. Президент Путин поставил задачу - 25% финансирования из бюджета, а 75% - от бизнеса. И где они? Даже процесс не пошел. Надо, чтобы преподаватели занимались наукой, вузы надо финансировать по-другому. Где у нас элитные вузы? Мы пока боремся за то, чтобы только МГУ вошло в сотню лучших», - заявил академик.

Ректор Тюменского нефтегазового университета Олег Новоселов, согласился с тем, что поддержка партнеров пока недостаточная, хотя в целом уже намечаются позитивные тренды. «Сделан серьезный шаг вперед. Например в 2014 году в четвертом квартале наш вуз поучаствовал в пяти федеральных мегагрантах, в трех мы победили и получили 317 млн рублей. У нас есть экспериментальные площадки, завод буровой техники, например, и в рамках этих средств мы развиваемся. Выделяются спонсорские средства, и мы создаем лаборатории. Например, «Лукойл» передал в университеты России проектно-изыскательский комплекс – и это беспрецедентно», - сказал Новоселов.

Pro
Люди с высоким уровнем EQ больше зарабатывают. Как его развить
Pro
6 технологий, за которыми финансовой отрасли стоит следить в 2025 году
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Экономика контента: сколько мир зарабатывает на инфлюенсерах
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
Какие три мифа о процессной аналитике мешают развивать бизнес
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается