Авторынок, 16 сен, 06:10

Тюменцы стали реже завозить автомобили из-за границы

Читать в полной версии
Фото: Илья Московец / URA.RU

В Тюменской области на фоне общего падения продаж автомобилей на 35% сократился ввоз машин из-за границы. Об этом РБК Тюмень сообщили в Тюменской таможне.

Так, на начало сентября 2025 года Тюменская таможня зарегистрировала ввоз 489 автомобилей физическими лицами, в аналогичном периоде прошлого года было ввезено 649 автомобилей. Среди юридических лиц изменения оказались незначительными — в 2025 году оформлен ввоз двух транспортных средств, а годом ранее трех.

В ведомстве также пояснили что автомобили в 2025 году чаще всего завозили из Китая, Грузии, Германии, а из числа стран ЕАЭС — Киргизии и Казахстана. Годом ранее в этом списке фигурировала еще Белоруссия.

Несколько изменился и топ марок автомобилей, которые завозили в этом году, среди них — Toyota, Volkswagen, Geely, BMW, Lixiang, Skoda. Годом ранее — Geely, Hyundai, Toyota, Kia, Lixiang, Changan, Zeekr.

Несмотря на падение спроса на новые автомобили из-за высокой ключевой ставки в первой половине 2025 года. По данным агентства «Автостат», за 8 месяцев было продано чуть более 773 тыс. новых авто, это на 23% меньше, чем за тот же период прошлого года.

В тоже время заместитель председателя Союза автоэкспертов «ОСА» Антон Носов отметил, что падения спроса среди желающих купить автомобиль за рубежом среди тюменцев нет.

«В Тюмени нет лаборатории по выдаче свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и ПТС, поэтому все авто везут в Пермь, Челябинск, ну и приграничные города», — отметил эксперт.

Мнение о том, что ввоз авто физлицами из-за границы остается альтернативой, подтверждает директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. По данным эксперта, за 7 месяцев 2025 года ввезли более 50 тысяч автомобилей возрастом до 3 лет. Это чуть меньше (-12%), чем за аналогичный период прошлого года. Каждый пятый автомобиль (19,8%) — Toyota. Каждый седьмой (13%) — BMW. Кроме того, за этот период было ввезено 147,7 тыс. авто возрастом 3-5 лет, что больше, чем в прошлом году на 24%.

«Суммарно я насчитал «альтернативы» примерно 190 тыс. В то же время, китайские товарищи успели продать за 7 месяцев почти в два раза больше — 360 тыс. новых автомобилей. Только у них падение на 29%, а в «альтернативе» рост на 7%», — говорит эксперт.

Ранее стало известно, что объем уплаченного утильсбора в Тюменской таможне от ввоза авто физлицами сократился на 43,6%.

Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
В мире — «великая передача богатства». Кто от нее выиграет
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер