Тюмень, 17 фев 2015, 10:00

IKEA может определиться с участком в Тюмени уже в этом году

Представители международных брендов считают кризис удачным временем для выхода на региональные рынки
Читать в полной версии
Фото: РИА RA.Ru

Рынок ритейла Тюменской области упадет на 20% в 2015 году. Такой прогноз сделала полномочный представитель российской гильдии управляющих и девелоперов в Тюменской области Наталья Девяткова.

По словам эксперта, не все строящиеся сегодня торговые центры будут введены в эксплуатацию в текущем году. В частности, есть сомнения по ТРЦ «7Я» на ул. Пермякова.

«Хоть и анонсируется, что объект будет завершен, но реально мы видим, что сегодня все строительные работы заморожены. Сложности с вводом есть у центров ARSIB TOWER и «ОКей». Они перенесли сроки открытия на конец 2015 года. Продолжается строительство ТРЦ «Звездный», 28 февраля запланировано техническое открытие торгового комплекса «Остров»», - уточнила она.

С введением всех запланированных объектов к концу 2015 года на 1 тыс. жителей будет приходится 747 кв. метров торговых площадей. Сегодня этот показатель равен 524 кв. метрам.

По мнению Натальи Девятковой, региональный ритейл ждет в этом году дальнейшее снижение покупательской способности, падение арендных ставок и перераспределение покупательских потоков.

Один из трендов нового года – бренды, которые уверены, что именно в кризис пришло их время. Например, шведская компания «ИКЕА» вновь рассматривает областной центр как территорию присутствия.

«В 2008 году мы им уже искали земельный участок. Сейчас они снова активизировались, намерены уже в этом году определится с участком, а в следующем выйти на стройку. Активность наблюдается со стороны «Ленты», «Глории Джинс» и обувного ритейла «Кари». Кстати, во время кризиса развиваются три товарные группы: дискаунтеры, продовольственные сетки, аптеки», - отметила Девяткова.

По мнению руководителя управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Андрея Пантелеева, будущее торгового ритейла в кризис - за взаимовыгодным сотрудничеством всех игроков рынка.

«Пришло время для того, чтобы становится ближе, договариваться, находить удобоваримые решения по арендной ставке. Кто-то меняет в текущей ситуации пул арендаторов и брендов, кто-то занимается глобальной реконструкцией, расширяет площади, кто-то осваивает крыши ТЦ и организует там каток, кто-то уходит больше в развлекательную часть, чем торговую. Некоторые центры пойдут в сторону укрупнения (например, симбиоз ТЦ с библиотеками или многофункциональными центрами). Цель у всех одна – привлечь потребителя», - отметил он.

Г-жа Девяткова добавила, что большие перспективы развития в кризис есть у торговых центров в микрорайонах города. «Сегодня в Тюмени таких объектов всего два: свободных арендных площадей там нет, зато есть постоянный поток посетителей», - сообщила она.

Pro
Получивший $25 млн бывший CEO Intel обещал голодать: как спасают компанию
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование