Финансы Тюменского региона, 17 мая 2024, 08:29

Тюменцы в 4 раза чаще стали брать ипотеку на покупку загородного дома

В первом квартале 2024 года тюменцы взяли таких ипотек на 3,6 млрд рублей
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU)

Тюменцы оформили в Сбере в четыре раза больше ипотечных кредитов на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) в первом квартале 2024 года, чем за тот же период 2023 года. Об этом РБК Тюмень сообщили в пресс-службе Уральского банка Сбербанка.

Как пояснили в банке, объем кредитов на ИЖС вырос почти в 3,5 раза и достиг 3,6 млрд руб. за первый квартал 2024 года. Доля кредитов на ИЖС в общем объеме ипотеки банка превысила 37%, годом ранее она составляла 3,5%.

«Рост ипотечного кредитования в сегменте ИЖС наметился еще в пандемию и укрепился в 2023 году, а сейчас сфера индивидуального жилищного строительства переживает период бурного подъема. Быстрыми темпами на этом рынке растет и предложение — от коттеджных поселков с готовыми домами и участками до модульных домов. Поэтому мы ожидаем, что в этом году тренд на ИЖС продолжит расти», — сообщил вице-президент — председатель Уральского банка Сбербанка Петр Колтыпин.

В банке также отметили, что две трети заемщиков, планирующих строить или покупать загородные дома, — это семейные пары, большинство которых имеют детей.

В то же время, по данным отделении Банка России по Тюменской области, в 2024 г. наметился тренд на снижение спроса ипотечных займов из-за высоких процентных ставок. В первом квартале 2024 года тюменцы взяли ипотек на 13% меньше по количеству и на 17% по сумме, чем годом ранее.

Гарантии в международных расчетах. Когда все ломается и как защититься
Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
55 критериев: как ФНС будет оценивать бизнес в 2026 году
Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов
✍🏻 Почему вас не слышат? Тест на поведение в конфликте
Пять шагов, чтобы провести новогодние каникулы с пользой для себя
Товарный знак не используется: как зарегистрировать его себе
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление