Тюмень, 17 июн 2016, 08:11

«Корпорация развития» потеряла документацию стоимостью 4 млрд рублей

Читать в полной версии
Фото: depositphotos.com, URA.Ru

«Корпорация развития» потеряла проектно-сметную документацию строительства железнодорожной линии Полуночное-Обская, на подготовку которой из федерального бюджета было направлено около 4 млрд рублей. Как передает корреспондент РБК-Тюмень, об этом депутатам думы ХМАО рассказал первый заместитель генерального директора компании Павел Кадушин.

«Где находится проектная документация – непонятно. Несколько раз ваш губернатор сам писал запрос, чтобы ее передали округу. Предприятие, которое занималось ее подготовкой, сейчас находится в стадии банкротства. Следов этой документации никто и не видел в корпорации», - заявил он.

Напомним, что разработкой проектно-сметной документации занималась команда первого генерального директора корпорации Олега Демченко. Сам проект по строительству железнодорожной магистрали считался одним из ключевых для корпорации. Тогда по планам окружных властей и уральского полпредства, которое курировало корпорацию (в то время она называлась «Урал промышленный – Урал Полярный») данная транспортная магистраль должна была стимулировать разработку месторождений на территории Югры и обеспечить перевозку грузов к Северному морскому пути из севера Свердловской области. Благодаря лобби уральского полпреда Петра Латышева проект в 2007 году был включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года. В 2008 году между корпорацией и Федеральным агентством железнодорожного транспорта было подписано соглашение о разработке проектной документации для строительства железной дороги, а уже через несколько месяцев из Инвестиционного фонда РФ на ее подготовку были выделены почти 4 млрд рублей.

Корпорация определила генерального подрядчика этих работ - компанию «УралСтройТехнология», руководство которой связывают с бывшим губернатором Тюменской области и ныне мэром Москвы Сергеем Собяниным. Через год проектная документация была подготовлена, госэкспертизы вынесла положительное заключение. В это время в самой корпорации происходила смена руководства. Новые топ-менеджеры компании переформатировали многие проекты и безуспешно пытались привлечь инвесторов для строительства магистрали. Задачу усложняло то, что доказать промышленные запасы полезных ископаемых вдоль восточного склона Уральских гор не удалось. В 2013 году магистраль Полуночное-Обская была исключена из программы развития транспортной системы России на период до 2020 года. В самой корпорации объясняли, что проект был отложен из-за проблем с финансированием, но позже к нему еще вернутся.

На днях Счетная палата РФ обвинила Федеральное агентство железнодорожного транспорта в безрезультатном использовании около 4 млрд бюджетных средств, направленных на подготовку проектной документации на строительство железной дороги «Полуночное-Обская».

Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты