Тюмень, 17 июн 2022, 07:03

Удешевили мороженое? «Тюменский пломбир» включил в состав пищевые добавки

В него вошли эмульгаторы и стабилизаторы
Читать в полной версии
Фото: Владимир Жабриков / РИА URA.RU

Крупнейший производитель мороженого в Тюменской области – компания ООО «Ландис», выпускающая продукцию под брендом «Тюменский пломбир», – изменил состав десерта. Если ранее в рецептуре использовались только шесть ингредиентов – цельное молоко, сгущенное молоко, сливочное масло, сахар, желатин и ванилин, то теперь состав значительно расширился за счет добавления стабилизаторов и эмульгаторов.

Об изменении состава редакции РБК Тюмень сообщил один из читателей, по мнению которого, вкусовые качества продукта изменились. 

«Покупал всегда только это мороженое, очень вкусное. В последние дни понял, что вкус совсем не тот, решил сравнить состав и увидел множество новых добавок, которых раньше не было указано на упаковке. Наверное, хотели удешевить, вот так и произошло», – сообщил тюменец Виктор Смирнов.

Наше издание сравнило этикетки мороженого, которое выпускалось в первые два года после запуска производства, и продукции, изготовленной в конце мая 2022 г.

На последней видны изменения: в рецептуру добавлена смесь пищевых эмульгаторов и стабилизаторов: моно- и диглицериды жирных кислот, гуаровая камедь, камедь рожкового дерева, тары камедь, каррагинан. При этом на сайте в описании товара – гастроемкости 2 кг, фото которой ниже, указан старый состав.

Фото: «Ландис»
Фото: Фото читателя

Редакция направила в адрес «Ландиса» запрос для уточнения информации о том, когда был изменен состав мороженого и связано ли это с экономической ситуацией, однако ответ получен не был. По телефону комментарий дать отказались.

Экономист Иван Вилков рассказал РБК Тюмень, что тактика изменения производителя состава своей продукции после того, как было завоевано доверие потребителей, довольно распространена.

«В условиях падения доходов производители сталкиваются с дилеммой: либо мы повышаем цену, либо делаем что-то с себестоимостью продукции. Если мы идем по первому пути, то это может отпугнуть часть клиентов. Соответственно, появляется соблазн сделать незаметное уменьшение себестоимости за счет того, что в состав включаются менее качественные материалы, ингредиенты. Делается это достаточно часто, к сожалению, потому что так дешевле. Еще один путь, по которому идут, – уменьшение порции», – прокомментировал Иван Вилков.

При этом вес мороженого компанией уже был снижен. В феврале «Ландис» опубликовал в соцсетях информацию о том, что из-за высокого роста цен на сырье и упаковку снижает вес мороженого. Сейчас он составляет 80 г, тогда как при запуске производства был 100 г.

Независимый технолог Елена Косовских рассказала РБК Тюмень, что включение в состав добавок, используемых ООО «Ландис», не являются нарушением техрегламента. Эксперт пояснила, по какой причине добавляются эмульгаторы и стабилизаторы, удешевляют ли они производство и отражается ли это на вкусовых качествах.

«Эти добавки регулируют качество имеющегося сырья. В конце 90 годов, когда было высокое качество у молока, их не нужно было добавлять. Сейчас применяем – они не усиливают вкус, не заменяют сахар, не продлевают срок, не влияют на пищевую ценность: они влияют на то, чтобы мороженое не таяло и было более воздушным. Произведенный два десятилетия назад стаканчик мороженого весом 100 граммов по объему выглядел как нынешний весом 90 г. Еще один момент – раньше по техрегламенту производители могли не прописывать входящие в состав ингредиенты, если их менее 5%. Сейчас же обязаны прописывать абсолютно все. Если, например, нитрит натрия всегда присутствовал в колбасе, но писали на этикетке – свинина, говядина, молоко, то сейчас его указывают», – пояснила РБК Тюмень Елена Косовских.

По ее словам, все крупные производители сертифицируются по знаку ISO, чтобы заходить в федеральные торговые сети, а они выставляют определенные условия для местных производителей, и сейчас требования сильно возросли.

«Сертификат ISO 2001, по которому регистрируются местные предприниматели, – это гарант захода в федеральную сеть, но он-то как раз и предусматривает необходимость прописать полный состав продукта», – отметила технолог.

Изменение состава или рецептуры продукта практикуются производителями. В условиях санкций с этим столкнулись и кондитеры. По словам частного кондитера Ларисы Вагановой, она видит решение не в замене ингредиентов на более дешевые, а в переходе на более дешевые по себестоимости торты: чтобы держать цену за счет изменения рецептуры.

Завод «Ландис» начал выпуск мороженого в 2018 году. Объем инвестиций, по информации правительства региона, составил 127 млн рублей. По итогам 2021 года выручка компании составила 272,6 млн рублей, чистая прибыль – 31, 9 млн рублей.

Больше деловых новостей в Теlegram-канале РБК Тюмень 

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки