Бизнес, 17 сен, 13:52

В Минпромторге рассказали о причинах закрытия фанерного завода в Тюмени

Читать в полной версии
Фото: Ася Бронникова / URA.RU

Завод по производству березовой фанеры «Свеза-Тюмень» приостановил работу. Ранее там сообщили о консервации производства и сокращении 323 сотрудников, однако отказались дать комментарий о причинах. В Минпромторге объяснили, что привело к возникшей ситуации.

По данным ведомства, мощности «Свезы» загружены лишь на 30–55%, а выпуск не восстановился до уровня 2021 года. С 2022 года предприятие несет убытки. Главные факторы — падение спроса на фанеру на внутреннем рынке из-за замедления строительства, рост логистических расходов, удорожание сырья и укрепление рубля, которое ударило по экспорту, уточняет 72.RU.

Сложившуюся ситуацию чиновники планировали обсудить на заседании штаба по устойчивому развитию экономики региона, которое должно было пройти на минувшей неделе. Как уточнили РБК Тюмень в информцентре правительства Тюменской области, оно не состоялось и было перенесено. Новая дата пока не назначена.

Российский лесопромышленный комплекс переживает спад: в первом полугодии 2025 года выпуск основных видов продукции сократился на 2–10%. Замминистра промышленности Михаил Юрин отмечал, что ключевыми причинами стали высокий уровень ставки и курс рубля. По данным Росстата, производство пиломатериалов, бумаги, картона и древесных плит снижается, но выпуск фанеры в стране с января по май вырос на 4,8%, до 1,49 млн куб. м. Участники тюменского мебельного рынка также сообщали, что закрытие «Свезы» может быть связано со стагнацией отрасли.

Как продвигать частную школу в России
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает