Тюмень, 17 окт 2017, 13:41

Правительство России хочет сэкономить на крупнейшем проекте Ямала

Читать в полной версии
Фото: Антон Белицкий, РИА URA.RU

Экономическая модель концессионного соглашения по проекту «Северный широтный ход» изменится. Данную тему обсудят во вторник, 17 октября, в правительстве РФ, где пройдет совещание рабочей группы по железнодорожному транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича.

В частности, ожидается, что капитальный грант будет снижен с 30 до 10 млрд рублей, срок окупаемости для концессионера вырастет на 8 лет — до 29 лет. При этом в модели отсутствует плата концедента Росжелдора, а срок окупаемости для него снизится с 11 до 6 лет, пишет «Коммерсант».

Источник издания утверждает, что изменение параметров связано со стремлением сократить затраты концедента на проект. При этом не ясно, кто будет основным инвестором концессии, кроме ОАО РЖД. Вопрос решится в октябре, а в ноябре правительство утвердит концессионную схему.

Как ранее писало РБК Тюмень, проект «Северный широтный ход» предполагает строительство железной дороги Обская—Надым—Пангоды. Ее протяженность составит 391,3 км. Ожидалось, что проект будет стоить 235,9 млрд рублей.

СШХ свяжет Ямал с Уралом и Северо-Западом России и обеспечит связь транспортной системы РФ через порт Сабетта с Северным морским путем (СМП). Планируется, что объем перевозок по СШХ составит 20-25 млн тонн.

Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать