Тюменский бизнес из-за скидок стал брать в лизинг изъятую спецтехнику

Лизинговые компании, которые работают в Тюменской области, отмечают рост изъятых активов из-за невозможности клиентов рассчитаться, а также повышение спроса на бывшую в употреблении технику из-за высоких скидок. Об этом представители отрасли рассказали на круглом столе «Рынок лизинга в России в 2025 году», организованном РБК Тюмень.
Как отметила руководитель филиала «Интерлизинг» в Тюмени Ксения Плахута, продажа изъятой техники стала одним из трендов 2024 года.
«Сейчас рынок насыщен изъятой техникой. Сейчас и клиенты, и поставщики больше запрашивают изъятую технику», — говорит эксперт.
Ее слова подтверждает Кирилл Анваров, ведущий менеджер лизинговой компании «Каркаде» в Тюмени, специализирующейся на транспорте и строительной технике. По его данным, динамика продаж транспортных средств с пробегом в Тюменской области выросла на 67%. Доля строительной б/у техники выросла с 7% до 9%. А доля техники китайского производства увеличилась с 74% до 80%.
«Изъятая техника у нас, как и у многих лизинговых компаний по России, пополняется, к сожалению, ежедневно. Продажи по ним тоже есть, и мы достаточно активно предлагаем нашим клиентам эти позиции», — говорит Кирилл Анваров.
Он отметил, что лизинговые компании заинтересованы в том, чтобы распродать позиции со своих складов. Для этого, например на самосвал стоимостью 6 млн руб. можно получить скидку до 2 млн руб. О том, что, площадки лизинговых компаний заполнены стоком, рассказал и коммерческий директор тюменской компании «ТАЛК Лизинг» Владимир Яровенко. По его словам, эта ситуация свойственна многим лизинговым компаниям в стране вне зависимости от региона.
«На одной из конференций в Казани недавно говорили о том, что того же изъятого грузового транспорта хватит на 2-3 года. И лизинговые компании сейчас стали конкурировать с автосалонами и дилерами. Но дилеры могут хорошую скидку дать за счет дистрибьюторских акций и других маркетинговых решений. А лизинговые компании такого предложить не могут. Исходя из того сальдо, которое существует, между тем, что должен клиент лизинговой компании и рыночной стоимостью предмета лизинга, для лизинговой компании это, как правило, отрицательное сальдо», — говорит Владимир Яровенко.
По словам гендиректора тюменской госкомпании «ТАЛК лизинг» Михаила Благовисного, в 2024 году в регионе обострилась конкуренция лизингодателей. Выросшая ключевая ставка вместе с увеличением уровня затрат компаний привела к падению уровня рентабельности лизинга. При этом доля китайской спецтехники на рынке сократилась с 73% в 2023 году до 67% в 2024 году.