Финансы Тюменского региона, 18 июн 2024, 05:15

В Тюмени за год выросла стоимость табачной продукции

Спрос на сигареты вырос на 10%
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Сычкова / URA.RU)

С момента введения маркировки жидкостей для электронных сигарет в апреле 2023 года стоимость купленных  в Тюмени жидкостей выросла на 166% — со 180 до 478 руб. за условную упаковку. Об этом РБК Тюмень сообщили в пресс-службе центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператора системы «Честный знак».

По мнению, ЦРПТ предпочтения жителей Тюменской области сместились в пользу более дорогих табачных изделий. Сама табачная продукция маркируется с 2019 года и маркировка не влияет на ее стоимость.

Кроме того, за год выросла и стоимость сигарет — со 160 руб. до 172 руб. (прирост за год — на 8%). Цена стиков выросла на 5% — со 172 до 181 руб. за упаковку, табак для кальяна — на 18% (с 207 до 244 руб.). Зато тюменцы стали выбирать более дешевые сигары: за год средняя стоимость приобретаемых сигар снизилась на 12% — с 1507 руб. в апреле 2023 года до 1329 руб. в апреле 2024 года.

«В условиях действия моратория на проверки бизнеса в апреле 2024 года маркировка помогла выявить 1,7 млн нарушений при продаже табачной продукции в Тюменской области, при этом по сравнению с апрелем прошлого года их количество выросло в 13 раз. Так, в апреле 2024 года было зафиксировано на 63% больше случаев продаж с нарушением установленных государственных цен и в 7 раз больше случаев продаж товаров без маркировки. Однако случаи реализации контрафактного табака упали на 26%», — сообщили в ЦРПТ.

Лидерами по росту цен за год в Тюмени стали сладости, макароны и путевки. В среднем цены в регионе по всем категориям товаров выросли на 8,1%, на продукты — на 9,6%.

Всплеск спроса. Как покупки россиян разогнали экономику в октябре
Экономическое чудо на коррупции. Как Мальта стала финансовым хабом для ЕС
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает