Бизнес, 18 авг, 13:26

Тюменские кофейни подняли цены, но спрос только вырос

Сильнее всего в Тюмени подорожал латте — рост цены составил 15%
Читать в полной версии
(Фото: Денис Моргунов / URA.RU )

В кофейнях Тюмени разные виды кофе объемом 180-200 мл подорожали от 15 до 27 руб., среди них американо, капучино, латте, эспрессо. Об этом РБК Тюмень сообщили аналитики «Контур.Маркета».

Так, средняя цена американо за год выросла со 157 до 172 руб. (+9%), капучино — со 189 до 213 руб. (+13%), латте — со 180 до 207 руб. (+15%), эспрессо — со 154 до 167 руб. (+8%). Также на 14 руб. (+12%) выросла стоимость других напитков, в состав которых входит кофе: бамбл, фильтр-кофе, флэт уайт и т. д.

«Подорожали все распространенные напитки на основе кофе. Это можно объяснить неурожаем кофейного зерна разных сортов и проблемами с логистикой. Сильнее всего в среднем по стране подорожали американо и капучино, где выше процент содержания чистого кофе. При этом спрос вырос на все напитки — россияне любят кофе и покупают его, несмотря на рост цен», — прокомментировала Дарья Жигалина, аналитик «Контур.Маркета».

Средние цены на кофе выросли в большинстве регионов — рост цен составил от 3 до 20%. При этом в ряде регионов спрос на кофе увеличился на треть. За прошедший год тюменцы стали чаще покупать американо (+18%), капучино (+19%), латте (+28%) и эспрессо (+22%).

Однако, несмотря на укрепление культуры потребления вне дома и стабильный рост расходов тюменцев на общепит, кофейни в 2024 году могут вынужденно перейти к западной модели бизнеса, когда сырьевая себестоимость продукта составляет лишь 10-15% от цены, а остальная ее часть — расходы на персонал.

Pro
«Выше 20% годовых». Какие облигации покупать после повышения ставки ЦБ
Pro
В IT больше не нужны новички: почему так произошло и что делать джунам
Pro
Банкротство в России стало удобной схемой для выхода иностранного бизнеса
Pro
Какие 5 инструментов могут заменить Miro
Pro
Игра с кадастровой ценой недвижимости: как изменить с выгодой для фирмы
Pro
5 часов планерок в неделю — это слишком: ускорьте работу отдела продаж
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
Заплатили 20% НДС вместо 0%: как экспортеру взыскать убытки с контрагента